Низкое качество отечественного авиакеросина оборачивается дополнительными расходами российских авиакомпаний, утверждают в Росавиации. Авиакомпании вынуждены проводить техобслуживание двигателей западного производства вдвое чаще, чем заложено производителем, у некоторых перевозчиков дополнительные расходы достигают $70 тыс. на самолет.
Однако нефтекомпании не согласны с этим и считают, что российский керосин ничем не уступает иностранному топливу. Поставить точку в вопросе могут испытания российского авиакеросина на стендах зарубежных производителей двигателей, но за них не готов платить ни один участник рынка.
Низкое качество российского авиатоплива и разница в процедурах его сертификации в России и на Западе приводит к дополнительным расходам авиакомпаний на техническое обслуживание двигателей, заявил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов. По его словам, иностранные производители авиадвигателей – General Electric, Rolls-Royce, PW – ограничивают эксплуатационный ресурс авиамоторов со 100% до 50%, из-за чего авиакомпаниям приходится вдвое чаще проводить техобслуживание изделий.
“Если двигателю выдаются 100 тыс. летных часов, они сокращаются производителем до 50 тыс. часов”, – пояснил чиновник на конференции “Авиатопливо-2019”.
В ответ начальник управления технологий и развития производства департамента продаж специальных нефтепродуктов “Роснефти” Иван Мирчев назвал проблему с качеством российского авиакеросина надуманной.
Споры о качестве авиакеросина российского производства ведутся с 2015 г., когда правительство РФ отменило обязательную сертификацию горюче-смазочных материалов. С тех пор качество керосина проверяется только на выходе с завода-изготовителя, обязательная проверка перед заправкой на самолет не предусмотрена. Проверку по новым правилам авиакомпании проводят добровольно с подключением профильных компаний. (oilcapital.ru/Химия Украины и мира)