Скептики сравнивают российскую индустрию красоты с российским автопромом – надо еще работать и работать как над качеством, так и над дизайном. На самом деле проблем гораздо больше. Главная из них – огромная конкуренция с западными производителями. У западных лабораторий лучше финансирование и новее технологии. Значит, их продукция отличается большим разнообразием. А чтобы донести плоды своих трудов до потребителя, западные брэнды нанимают лучших фотографов, моделей, визажистов и стилистов. Еще одна немаловажная составляющая успешно продаваемого продукта – упаковка.
Если с выпуском шампуней и кремов российские производители как-то справляются, то ниша декоративной косметики практически свободна. Ее выпускает менее 10% российских компаний, основная доля приходятся на “Уральские самоцветы”, “Рассвет” и “Грим”. Во-первых, сам технологический процесс гораздо сложнее и требует особых знаний, оборудования, сырья: создать гель для душа проще, чем помаду. Во-вторых, чтобы быть конкурентоспособными, коллекции “декоративки” необходимо регулярно обновлять. Тут все упирается в деньги. (FashionTime/intercharm/Химия Украины)