По данным рыночных аналитиков из GfK, продажи на корейском вторичном рынке шины во второй половине 2010 г. выросли на 15% по сравнению с первой половиной года и на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Развитие южнокорейской автомобильной промышленности является одним из важнейших факторов роста всей национальной экономики, емкость только вторичного рынка автомобильных шин в 2010 г. превысила 8,6 млн. штук стоимостью $800,9 млн.
Агентство GfK начало мониторинг продаж на вторичном шинном рынке Южной Кореи в середине 2009 г. Аналитики следят за состоянием рынка в 5 главных регионах страны (Сеул, Кенги, Инчхон, Кенгбук, Кенгнам). Собранные данные говорят о том, что в 2010 г. розничная цена автомобильной шины на вторичном рынке варьировалась от $87 до $99, а среднее значение для 2010 г. составило $93 за шину. Тогда как в третьем квартале объемы продаж достигли $212,7 млн. (2,35 млн. шин, самый большой показатель за год), в четвертом квартале продажи выросли до $216,4 млн., хотя шин было продано меньше – 2,19 млн.
Несмотря на увеличивающиеся темпы инфляции в азиатских странах, Южная Корея подняла ценны на сырьевые материалы, шины на вторичном рынке в конце 2010 г. продавались в среднем по $99 за штуку. Эта тенденция продолжилась и в январе-феврале 2011 г. В эти месяцы розничная цена одной шины на вторичном рынке составила $104 и $102 соответственно.
“Если взглянуть на общие показатели вторичного рынка в конце прошлого и начале этого года, мы видим, что увеличиваются и емкость рынка, и его оборот”, – заявил Мунгын Квон, генеральный управляющий GfK. – Автомобильная промышленность Южной Кореи сегодня является одной из самых передовых в мире. По прогнозам Корейской ассоциации автопроизводителей (KAMA), в 2011 г. продажи машин на внутреннем рынке вырастут почти на 6%. Если эти прогнозы сбудутся, все игроки автомобильного сектора, включая тех, кто работает на вторичном рынке, выиграют от непрекращающегося развития ключевой для страны и одной из крупнейших в мире автоиндустрии”. (Rcc/Химия Украины)