Как сообщает Федерация тайской промышленности (FTI), 15 местных производителей легковых шин сократили производство на 30%-40%. Как отметил президент Клуба резинотехнической промышленности (RBIC), входящего в состав FTI, доктор Чайо Трангадисайкул, шинные производители отказались от сверхурочной работы, из-за чего снизилась заработная плата 30000 рабочих, занятых в этой области.
Тайское производство легковых шин сократилось после того, как автоиндустрия снизила выпуска продукции на 150000 автомобилей в течение 2 квартала. Это вызвано тем, что автомобильные заводы испытывают дефицит комплектующих, выпускающихся в Японии, пострадавшей от землетрясения и цунами в марте.
Доктор Чайо также заявил, что резинотехническая отрасль может из-за этой ситуации сократить объемы производства на 20% и потерять порядка 900 млн. батов (около $30 млн.) в течение 2 квартала. Он также признал, что ущерб может быть выше, если автоиндустрия Тайланда не сможет восстановить объемы производства в 3 квартале. Президент оценил резинотехническую промышленность Таиланда в $4-4,3 млрд. и заявил, что в 2011 г. этот показатель может снизиться до $3,3 млрд. По его словам, стагнация автомобильной промышленности является главным фактором для возникновения негативной динамики, так как автокомпании покупают порядка 60% продукции резинотехнической отрасли.
Доктор Чайо предположил, что тайским предприятиям, возможно, следует больше экспортировать натуральный каучук и другие материалы для шинного производства в другие страны, такие как Россия, Китай, Бразилия и Индия, где высок спрос на натуральный каучук, а также в страны региона ASEAN, такие как Филиппины, Вьетнам и Мьянма. (colesa/Rcc/Химия Украины)