После двух лет катастрофического падения российский рынок автомобильных шин по итогам 2010 г. приблизился к рекордным показателям 2007 г. Анализ рынка, ежегодно проводимый компанией Goodyear, показал, что в 2010 г. выпуск шин в России вырос на 30%, до 37 млн. штук, а рынок всего на 15 % не догнал показателей 2007 г. По производству отставание от 2007 г. составило 5%. Ситуация на рынке грузовых шин идет в фарватере ситуации на рынке грузовых и пассажирских перевозок: с конца 2009 г. ситуация на рынке грузовых шин в России продолжает восстанавливаться. В 2010 г. было произведено 4853,5 тыс. грузовых шин (для сравнения – производство 2009 год составило 4131,0 тыс. шт.). Объем рынка грузовых шин в 2010 г. значительно вырос по отношению к предыдущему году: с 4323,8 тыс. шт. до 6233,9 тыс. Основной рост рынка грузовых шин произошел благодаря импортным поставкам: объем импорта в 2010 г. вырос более чем на 120%, составив 2126,6 тыс. шин. Гораздо меньше оптимизма вызывает ситуация в экспорте грузовых шин: по итогам 2010 г. объем экспорта составил 1264,5 тыс. штук, на 1,07% меньше, чем годом ранее.
По оценкам компании «Мишлен», объем рынка грузовых шин в России по итогам 2010 г. превысил 5,6 млн. шин (прирост 50% по сравнению с 2009 г.), из них 2,3 млн. составили радиальные цельнометаллокордные шины (далее шины ЦМК), объем которых вырос почти в 2 раза по сравнению с 2009 г. В 2011 г. также ожидается положительная динамика – по прогнозам компании, объем рынка грузовых шин России увеличится на 15% по сравнению с 2010 г. (topof.ru/Химия Украины)