Химия Украины и мира

Китай: рынок косметических средств (№15-2011)

Сектор производства косметических товаров тесно связан с отраслью синтетических моющих средств сырьевыми и технологическими цепочками, перекликающимся товарным ассортиментом. За 30 лет бурного развития косметической промышленности средства по уходу за кожей и декоративная косметика стали предметом первой необходимости и важной частью жизни каждого современного китайца.

По данным Китайской парфюмерной и косметической ассоциации, в 2009 г. общий объем сбыта косметики в Китае увеличился на 7,7% по сравнению с 2008 г. и составил $20,59 млрд., из которых 55% пришлось на Шанхай, Пекин, провинции Цзянсу, Гуандун, Чжэцзян и Шаньдун, в том числе на Шанхай – 15% общего объема сбыта, на Пекин – 12%, на Цзянсу и Гуандун – по 10%, на Чжэцзян – 5%, на Шаньдун – 3%.

Иностранные брэнды продолжают пользоваться популярностью среди китайцев, несмотря на встречающиеся проблемы с качеством продукции. Например, невзирая на обнаружение в японской косметике “SK-II” опасных для здоровья запрещенных добавок, она до сих пор входит в число лидеров продаж. Китайские покупатели уверены, что все проблемы с иностранной косметикой незначительны и могли распространяться лишь на небольшую партию продукции. Отсюда вытекает неутешительный для местных брэндов вывод аналитиков Китайской парфюмерной и косметической ассоциации, утверждающий, что у иностранной косметической продукции хорошие перспективы на китайском рынке.

Однако покупательная способность в стране по-прежнему остается низкой. Так, в 1980 г. среднедушевые расходы на косметические средства составляли $0,1, в начале 1990-х годов этот показатель увеличился до $0,7, а в настоящее время он вырос до $5, даже в таких крупных городах, как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, едва достигая $12-1, тогда как в развитых странах на эти товары ежемесячно тратится от $50 до $150 на человека. (БИКИ/Химия Украины, СНГ, мира). (Подробнее см. в журнале «Химия Украины»)

Exit mobile version