Объем потребительского рынка СМС для розницы в Украине по итогам января-августа оценивается в 198-200 тыс. т, что примерно на 2% меньше показателей аналогичного периода 2010 г. Долевое участие в потребительской структуре СМС, произведенных на территории Украины, выросло на 7%, что обусловлено увеличением внутреннего производства и сокращением экспортных и импортных поставок.
Импорт СМС для розницы в Украину с начала года имеет устойчивую тенденцию к сокращению. В августе спад составил 36,3%, а за 8 месяцев – 15,7% к аналогичным периодам 2010 г. Значительное сокращение поставок отмечается из России – на 41% и 29% соответственно к августу и январю-августу 2010 г. Болгария, занимавшая в 2010 г. третью позицию (после России и Польши) в рейтинге стран-экспортеров СМС для розницы в Украину, сократила поставки на 27,5%, а в июле-августе поставки не осуществлялись. Для ряда европейских государств, в частности Польши, Австрии, Чехии, Германии, Сербии и др., был характерен рост поставок. Основные объемы СМС из этих стран представляли стиральные порошки, моющие и чистящие средства, вспомогательные средства для стирки, изготовленные на дочерних предприятиях транснациональных компаний Procter & Gamble, Henkel, Unilever, Reckitt. (Черкасский НИИТЭХИМ/Химия Украины, СНГ, мира). (Подробнее см. в журнале «Химия Украины»)