Российский рынок товаров повседневного спроса – один из немногих, не просевших во время кризиса. Шампунь, мыло или стиральный порошок требуются постоянно, независимо от макроэкономической ситуации. Производители регулярно предлагают новые товары. Только в области косметики и парфюмерии появляется около 40 тыс. наименований в год. Однако о новых интересных игроках или заключенных сделках пока ничего не слышно.
По своей значимости товары повседневного спроса (сonsumer goods) занимают второе место после пищевой отрасли. Считается, что производство такой продукции перспективно и привлекательно для производителей. Однако ситуация на этом рынке отлична от той, что сложилась в сфере производства пищевых продуктов, где в результате сделок по слияниям и поглощениям многие лакомые отрасли оказались в руках крупных международных корпораций. Рынок непищевых потребительских товаров явно движется по другому пути. (odnako.org/Intercharm/Химия Украины, СНГ, мира). (Подробнее см. в журнале «Химия Украины»)