Химия Украины и мира

Украина: аптечные продажи в январе-августе 2011 года (№23-2011)

Сегодня аптечный ассортимент выходит за рамки реализации лекарственных средств (ЛС). Однако рынок нелекарственной продукции находится на этапе формирования и далек от насыщения. Перспективы развития этого сегмента зависят как от инициативы операторов рынка в сфере продвижения этих категорий товаров “аптечной корзины”, так и от формирования потребительских предпочтений.

Украинский розничный фармрынок в денежном выражении демонстрирует перманентно высокую динамику, измеряющуюся двузначными темпами прироста. При этом физический объем потребления товаров “аптечной корзины” наращивается несколько меньшими темпами, оправляясь после кризисного удара 2008-2009 гг.

По итогам 8 месяцев общий объем аптечных продаж всех категорий товаров “аптечной корзины” составил 17,3 млрд. грн. за 1,2 млрд. упаковок, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. на 17,8% в денежном и 1,4% в натуральном выражении.

В долларовом эквиваленте этот показатель увеличился на 17,5% до $2,2 млрд. Львиную долю аптечных продаж традиционно аккумулируют лекарственные средства, в анализируемый период их удельный вес составил 85% в денежном и 63% в натуральном выражении. В течение последних 2 лет по итогам января-августа доля ИМН, косметики и диетических добавок (ранее – БАД) в общем объеме аптечного рынка Украины сократилась в денежном выражении. При этом в натуральном выражении эта тенденция характерна только для ИМН, в то время как удельный вес косметики и диетических добавок остается стабильным. Опережающая рыночная динамика развития в денежном выражении отмечена для сегмента лекарственных средств – 19,8%. Также двузначные темпы прироста аптечных продаж в денежном выражении в этот период продемонстрировали сегменты изделий медицинского назначения (ИМН) и диетических добавок. Убыль по этому показателю была отмечена для косметики.

Динамика количества реализованных упаковок в анализируемый период была положительной в сегментах лекарственных средств и диетических добавок, в то время как объем аптечных продаж ИМН и косметики в натуральном выражении уменьшился по сравнению с январем-августом 2010 г.

Годом ранее для всех категорий товаров “аптечной корзины” по итогам 8 месяцев была отмечена положительная динамика аптечной реализации в денежном и натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом кризисного 2009 г. (Аптека/Химия Украины, СНГ, мира). (Подробнее см. в журнале «Химия Украины»)

Exit mobile version