Сегодня бытовая химия – неотъемлемый элемент повседневной жизни каждого человека. Это не первая необходимость, без которой невозможно существовать, но далеко не последняя.
С развитием новых технологий и увеличением ассортимента товаров бытовую химию может позволить себе любой потребитель, линейка предложений от производителей очень велика, начиная от товаров эконом-класса и заканчивая более дорогой продукцией с экологически чистыми компонентами и органической составляющей.
Крупномасштабно производить товары бытовой химии в СССР начали лишь в 1965 г. В том году в Министерстве химической промышленности было создано специальное подразделение, занимающееся исследованиями и про-изводством. Позже появилось множество институтов того же профиля. Все хозяйственные товары бытовой химии в СССР производились одной союзной организацией – “Союзбытхим”, а сырье поставляли крупнейшие химические предприятия страны. С тех пор рынок бытовой химии претерпел значительные изменения, появилось множество товаров как российских, так и зарубежных производителей. Что же происходит на современном российском рынке бытовой химии с точки зрения объемов продаж, а также с точки зрения рекламы?
Под термином “рынок бытовой химии” подразумеваются следующие сегменты:
1) средства для стирки (стиральные порошки, средства с высоким содержанием хлора);
2) чистящие средства (смягчители воды для стирки, средства для очистки стекол, средства для прочистки труб и стоков, средства для туалетов, средства для чистки ковров, универсальные чистящие средства);
3) средства для мытья посуды;
4) средства борьбы с насекомыми.
Все перечисленные сегменты в сумме дают 100% рынка бытовой химии. Самым крупным из них является “Средства для стирки”, на долю которого по итогам 2010 г. приходилось 67% рынка. Оставшиеся 33% рынка поделили между собой “Чистящие средства”, “Средства для мытья посуды” и “Средства борьбы с насекомыми”. (Ruhim по данным АЦВИ/Химия Украины, СНГ, мира). (Подробнее см. в журнале «Химия Украины»)