Чистая прибыль американской компании Colgate-Palmolive Co. в 2011 г. (за вычетом долей миноритариев) выросла на 10,3% до $2,43 млрд. по сравнению с $2,2 млрд., полученными за 2010 г. Объем продаж за отчетный период увеличился на 7,5%, до $16,73 млрд. против $15,56 млрд. годом ранее. Операционная прибыль компании на 10% и составила $3,84 млрд. (годом ранее – $3,49 млрд.).
Чистая прибыль компании в IV квартале 2011 г. (за вычетом долей миноритариев) снизилась на 5,4% до $590 млн. по сравнению с $624 млн., полученными за IV квартал 2010 г. Объем продаж за отчетный период увеличился на 4,9% и составил $4,17 млрд. против $3,98 млрд., полученных за аналогичный квартал годом ранее. Аналитики прогнозировали, что по итогам квартала выручка компании достигнет $4,19 млрд. Операционная прибыль компании в IV квартале 2011 г. выросла на 2% и составила $923 млн. (в IV квартале 2010 г. – $905 млн.). Прибыль на акцию Colgate-Palmolive по итогам квартала составила $1,21., тогда как аналитики прогнозировали, что показатель составит $1,29.
Внимание экспертов, помимо финансовых показателей, было сосредоточено также на ценовой стратегии компании. Как и многие другие корпорации, в 2011 г. Colgate повышала цены на продукцию, чтобы компенсировать затраты на приобретение подорожавшего сырья, однако делала это по-своему. Стратегия Colgate заключалась в том, чтобы повысить цены в Латинской Америке, где, по мнению руководства компании, клиенты переживут такой шаг, и одновременно снизить их в США, где на фоне слабости экономики многие потребители предпочитают потуже затягивать пояса. На фоне продолжающихся проблем в американской экономике Colgate сделала ставку на диверсификацию, расширяя географию присутствия. В настоящий момент значительную часть выручки компания получает в Латинской Америке, в то время как доля Северной Америки в структуре выручки компании составляет лишь 20%.
Как отмечают эксперты, программа диверсификации полностью оправдала себя, в то же время сейчас есть причины и для беспокойства. В частности, аналитиков волнует вопрос, готовы ли жители развивающихся стран к прежним тратам на фоне распространения европейского долгового кризиса и где компания собирается искать новые возможности для наращивания прибыли.
Colgate-Palmolive производит широкий ассортимент продукции, в частности зубную пасту, средства личной гигиены, бытовую химию и товары для животных. (РБК-Украина/Химия Украины, СНГ, мира)