Компания Pirelli рассказала об итогах 2011 г., а также о прогнозах на 2012 г. и планах в России. Как говорится в заявлении компании, в 2011 г. был зафиксирован существенный рост всех экономических индикаторов – с III квартала показатели продолжали улучшаться, несмотря на усложнение общего макроэкономического сценария, особенно в западных странах, что доказало эффективность стратегии Pirelli, сфокусированной на сегменте “премиум” и усилении производственного присутствия в быстро развивающихся странах. Консолидированные объемы продаж составили EUR5,655 млрд., что на 16,6% больше, чем в 2010 г. Консолидированная операционная прибыль с учетом затрат на реструктуризацию выросла с EUR407,8 млн. до EUR581,9 млн., а маржа составила 10,3%, тогда как в ноябре 2011 г. прогнозировалась маржа в районе 10%, а в 2010 г. этот показатель равнялся 8,4%. Чистая прибыль увеличилась на 31,6%, с EUR228 млн. до EUR312,6 млн., общая чистая прибыль составила EUR440,4 млн. с учетом единовременной прибыли в EUR128,1 млн., связанной с переносом убытков после изменения налогового законодательства, позволившего переносить убытки без ограничений срока. Увеличение производственных мощностей, связанное со стратегическим фокусом на сегменте “премиум” на глобальном уровне, привело к росту инвестиций на 46% до EUR626 млн. Сюда входит и первая часть выплаты за заводы в России – EUR55 млн.
На долю шинного отделения Pirelli приходится 99% от объемов продаж компании, приведенные результаты говорят о том, что у шинного бизнеса компании существенно увеличились доходы и прибыльность. Pirelli отдельно отмечает, что это было достигнуто в том числе за счет успешного компенсирования дополнительных затрат на сырье (EUR512 млн.) с помощью повышения цен на продукцию. В декабре 2011 г. общие объемы продаж Pirelli выросли на 17,4% до EUR5,601 млрд., а продажи в сегменте “премиум” – на 27% до EUR1,844 млрд., причем на долю сегмента легковых шин пришлось 50% от этой суммы.
В 2011 г. Pirelli продолжила строительство промышленного комплекса в Сеттимо Торинезе (самого высокотехнологичного центра компании) и усилила присутствие в Румынии за счет расширения комплекса в Слатине. Также было спланировано строительство нового завода радиальных грузовых шин в Аргентине, почти завершилось строительство завода в Мексике, была закрыта сделка по покупке вместе с “Ростехнологиями” двух заводов в России – в Воронеже и Кирове.
Pirelli заявляет, что текущее замедление роста спроса на шины является следствием макроэкономического кризиса, но отмечает, что улучшает свои прогнозы на 2012 г. Общие объемы продаж в 2012 г. составят EUR6,6 млрд., что на 17% больше, чем в 2011 г., а в России, по прогнозам Pirelli, объемы продаж составят порядка EUR300 млн. Компания прогнозирует, что в 2012 г. объемы продаж шин премиум-сегмента (А) в России продолжат расти. При этом, по прогнозам компании, доля брэндов среднего сегмента также продолжит расти, а объемы продаж в низшем ценовом сегменте будут сокращаться. В 2012 г. Pirelli также планирует упрочить позиции на российском рынке зимних шин, для чего будет представлен улучшенный ассортимент зимних покрышек с шестиугольными шипами и новым составом резиновой смеси, презентована новая модель Pirelli Scorpion Winter для городских внедорожников, а также увеличен диапазон доступных типоразмеров (с 40 до 63) с уклоном в сторону высшего ценового сегмента (8 размеров с диаметром 20 дюймов).
Кировский завод будет выпускать массовые размеры с диаметром 13-16 дюймов, причем, как говорится в заявлении Pirelli, 4 модели уже находятся в производстве. Мощность завода в 2012 г. должна составить 6,5 млн. штук. Шины премиум-класса с диаметром 16-20 дюймов (в том числе и для SUV) будут производиться в Воронеже, где, по прогнозам Pirelli, в 2012 г. будет выпущено менее 2 млн. шин. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)