Химия Украины и мира

Мировой рынок: лидеры агрохимической отрасли 2011 года

2011 г. оказался весьма удачным для агрохимической индустрии. Особенно заметным ростом отличились 6 компаний. У 4 из них процент прироста прибыли измеряется двухзначным числом, у 2 представителей из Европы (BASF и Bayer CropScience) он не превысил 10%.

На первое место в рейтинге компаний вырвалась Syngenta, прибыли которой за год увеличились на 15% и впервые перевалили за $10 млрд. Компания сообщает о росте прибыли, превышающем 10% во всех регионах и по всем основным категориям продуктов. Наиболее мощные успехи отмечаются в секторе обработки семян, где рост составил 22%, а прибыль превысила $1 млрд.

Продажи агрохимической продукции Bayer, выраженные в евро, выросли на 4,8% (включая несельскохозяйственные пестициды). Если же рост выразить в долл. США, то он составит 10%. Скорректированный на доллар рост прибыли превысил 10% в Северной и Латинской Америке. Развитие компании обеспечивали практически все категории продуктов, за исключением инсектицидов. Доход от продажи средств для обработки семян увеличился на 20%.

По информации BASF, ее доходы от агрохимического сектора выросли на 6%, но из-за колебаний на валютном рынке рост в евро составил около 3%. Компания отмечает, что положительная тенденция наблюдается по всему миру, но особенно сильно выросли прибыли в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе.

Наиболее высокие темпы роста за прошлый год оказались у Dow AgroSciences – 16%. Но данная цифра может быть сильно искажена из-за того, что имеющаяся информация не позволяет вычленить вклад семян и гибридов. Прогресс за счет увеличения объемов продаж составил 11%, а за счет роста цен на продукцию – 5%.

В бизнесе Monsanto доминируют продажи семян и гибридов, темпы роста которых аналогичны развитию агрохимического сектора и составляют приблизительно 13%. Увеличение доходов агрохимического бизнеса обеспечено 6;-ным увеличением цен, 5%-ным ростом доходов и 2%-ным выигрышем из-за колебаний валютных курсов.

Продажи агрохимикатов, производимых DuPont, выросли в 2011 г. на 16%, с учетом 3%-ного снижения из-за отказа от ряда подразделений. Основной рост пришелся на инсектицид хлорантранилипрол (торговая марка Rynaxypyr), продажи которого выросли на 45% и достигли $580 млн. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version