Химия Украины и мира

Германия: компания «Хенкель» достигла рекордных показателей прибыли и объема продаж в 2011 финансовом году

Объем продаж увеличился на 3,4% до EUR15,605 млрд. (органический рост +5,9%). Скорректированная операционная прибыль увеличилась на 9,0% до EUR2,029 млрд. Скорректированная рентабельность оборота (EBIT margin) возросла на 0,7 процентных пункта до 13%. Скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась на 11,3% до EUR3,14. Развивающиеся рынки продолжают демонстрировать двузначные показатели роста (органический рост: + 10,8%). Предложено повысить размер дивидендов на привилегированную акцию на 11,1% до EUR0,80. Долгосрочные цели на 2012 финансовый год вновь подтверждены.

“2011 г. стал еще одним крайне удачным годом для компании “Хенкель”. Несмотря на сложную экономическую ситуацию и высокую конкуренцию,нам не только удалось в полной мере достичь поставленных высоких целей, но и опередить некоторые из намеченных показателей. Объем продаж и прибыль сейчас выше, чем когда-либо раньше, – заявил CEO компании “Хенкель” Каспер Рорштед. – Столь высоких результатов удалось достичь главным образом благодаря укреплению позиций компании и увеличению ее доли на развивающихся рынках, где снова были отмечены двузначные показатели роста. В 2011 г. мы добились значительного прогресса, заложив тем самым прочную основу для будущего компании. С такими показателями мы прочно уверены в том, что сможем реализовать наши долгосрочные цели на 2012 г., которые мы поставили перед собой еще в 2008 г.”

Говоря о прогнозах на 2012 финансовый год, Рорштед отметил: “Экономическая ситуация все еще остается сложной, сейчас она даже более нестабильна, чем раньше. Как следствие, нам необходимо быстро и оперативно реагировать на все рыночные изменения и соответственно адаптироваться. Несмотря на это, мы считаем, что “Хенкель” занимает прочные позиции на рынке. Мы ожидаем увеличения органического роста продаж компании в диапазоне 3-5%. И мы также ожидаем увеличения скорректированной рентабельности оборота до 14% и увеличения скорректированной прибыли на привилегированную акцию по меньшей мере на 10%”.

В 2011 финансовом году органический рост продаж подразделения “Моющие и чистящие средства” составил 2,9% в условиях небольшого общего снижения рынка. Объем продаж в номинальном выражении немного снизился (на 0,3%) и составил EUR4,304 млрд. Средние розничные цены повысились на 1,6%, в то время как органический рост продаж составил 1,3% главным образом за счет увеличения физического объема. Высокие темпы роста в Европе и Северной Америке способствовали увеличению долей компании на соответствующих рынках. Скорректированная операционная прибыль по подразделению увеличилась на 1,4% до EUR570 млн. Рентабельность оборота выросла на 0,2 процентных пункта и составила 13,2%. Операционная прибыль в номинальном выражении составила EUR511 млн. против EUR542 млн. годом ранее.

Подразделение “Косметика и средства личной гигиены” продолжило позитивную тенденцию предыдущих лет, продемонстрировав существенное опережение соответствующих рынков с точки зрения роста органического объема продаж, который достиг 5,4%. И вновь значительный вклад в достижение высоких результатов внесла активная инновационная программа. Объем продаж подразделения в номинальном выражении составил 4,0% и достиг EUR 3,399 млрд.

Скорректированная операционная прибыль по сравнению с предыдущим годом выросла на 10,5% до EUR482 млн., достигнув рекордного на данный момент значения для этого подразделения. Таким образом, рентабельность оборота увеличилась на 0,9 процентных пункта и достигла нового рекордного максимума в 14,2%. Операционная прибыль подразделения в 2011 финансовом году возросла на 14,6% до EUR471 млн., также поставив новый рекорд.

В регионах роста (Восточная Европа, Африка, Ближний Восток, Латинская Америка и Азия за исключением Японии) продажи увеличились на 6,2% и достигли EUR6,512 млрд. Органический рост составил 10,8%. Таких показателей удалось достичь в частности благодаря хорошим результатам подразделений “Клеи и технологии” и “Косметика и средства личной гигиены”, каждое из которых продемонстрировало двузначные темпы роста. Объем продаж в регионах роста повысился с 41% до 42% от общего объема продаж компании.

В IV квартале 2011 г. объем продаж компании “Хенкель” увеличился на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил EUR3,800 млрд. Объем продаж, скорректированный с учетом влияния валютных курсов, вырос на 2,8%. Органический рост продаж достиг 3,8%. Операционная прибыль, скорректированная с учетом затрат на реструктуризацию и разовые приобретения, увеличилась на 12,3%, с EUR448 млн. до EUR502 млн. Скорректированная рентабельность оборота (EBIT margin) возросла на 1,2 процентных пункта с 12,0% до 13,2%. Чистая прибыль с учетом корректировок и выплат миноритариям по сравнению аналогичным периодом предыдущего года возросла на 13,2%, с EUR295 млн. до EUR334 млн. Скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась на 11,6% до EUR0,77 по сравнению с EUR0,69 в 2010 г. В номинальном выражении прибыль возросла с EUR0,58 до EUR0,68.

В 2012 финансовом году компания “Хенкель” ожидает увеличения органического роста продаж в диапазоне 3-5%. При этом “Хенкель” уверена, что компании удастся закрепить тенденцию роста ее показателей в потребительском секторе с возможным увеличением роста продаж в районе нижнего диапазона первого десятка процентного показателя. В секторе подразделения “Клеи и технологии” “Хенкель” ожидает роста продаж в диапазоне середины первого десятка процентного показателя. За последние годы компания приняла ряд мер, направленных на снижение издержек. В этом году компания намерена продолжать адаптацию своей деятельности к постоянно меняющимся рыночным условиям и воплощение политики по жесткому контролю издержек. Кроме того, “Хенкель” также намерена компенсировать увеличение производственных затрат, связанных с повышением цен на сырье. Все это вместе с ожидаемым ростом продаж должно оказать хорошее влияние на формирование прибыли. Основываясь на результатах 2011 г., компания “Хенкель” ожидает увеличения скорректированной рентабельности оборота до 14% (в 2011 г. – 13,0%) и увеличения скорректированной прибыли на привилегированную акцию не менее чем на 10%. (Ruhim/Химия Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version