За ближайшие 3 года емкость мирового шинного рынка вырастет до 3,3 млрд. шт.
В стоимостном выражении рынок, как ожидается, будет расти на 6,5% в год, и в 2015 г. его объем должен достичь $220 млрд. Эксперты прогнозируют, что рынок шин для крупногабаритной техники также ускорит развитие после спада спроса в 2005-2010 гг. Сильнее же всего спрос вырастет в сегментах промышленных шин, а также велосипедных, мотоциклетных и внедорожных. На данный момент самым крупным шинным рынком мира остается Азиатско-Тихоокеанский регион, на чью долю в 2011 г. пришлось более половины всех мировых объемов продаж. Именно в этом регионе ожидается самый сильный спрос на шины, несмотря на то, что крупный японский рынок, по прогнозам экспертов, будет развиваться замедленными темпами из-за ослабленных производственных мощностей местных автокомпаний. Китайский рынок, на долю которого в 2011 г. пришлось 25% от всех объемов продаж в мире, будет расти быстрее всех остальных. Сейчас основная часть продаж в Китае происходит в сегменте безмоторных транспортных средств, но в будущем это должно измениться, так как по продажам моторного транспорта Китай на данный момент уступает только Соединенным Штатам. Устоявшиеся рынки США и Западной Европы будут расти медленнее среднего мирового уровня, хотя в обоих регионах темп роста ускорится по сравнению с периодом спада в 2005-2010 гг.
В 2010 г. 60% всех мировых продаж шин прошли в сегменте шин для моторных транспортных средств, в будущем этот сегмент будет только расти. Как предсказывают эксперты, количество моторных транспортных средств по всему миру будет расти вместе с повышением уровня доходов населения, который позволит большему количеству людей пересесть на личный транспорт. Эта тенденция увеличит спрос на шины для моторных средств передвижения и в секторе первичной комплектации, и на вторичном рынке. Причем, по мнению аналитиков, в первую очередь это касается шин для легких транспортных средств. Хотя в этом сегменте объединены самые разнообразные шины, самый сильный спрос сейчас наблюдается на шины для велосипедов и мотоциклов в развивающихся странах по всему миру.
В первую очередь спрос на шины будет расти в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что обусловлено большим количеством жителей, а также низким уровнем автомобилизации населения (за исключением Японии и Южной Кореи). В этом регионе также будет наблюдаться самое быстрое увеличение производства шин, в первую очередь в Китае, на чью долю к 2015 г., по прогнозам экспертов, будет приходиться 63% от общих объемов мирового шинного производства (в единицах продукции). Этому будут способствовать и существенные финансовые вливания в страну со стороны иностранных игроков, которые хотят воспользоваться преимуществами дешевой рабочей силы, а также использовать новые коммерческие возможности на азиатском рынке. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)