Химия Украины и мира

Аргентина: рынок строительной химии, 2011 год

Оживление строительной отрасли, наблюдавшееся в Аргентине в 2011 г., оказало существенное положительное влияние на рынок строительных материалов. По данным Национального института статистики и переписи населения “Indec”, наиболее быстрый рост в январе-июле 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. отмечался в следующих сферах (%): производство битума – на 5, арматурной стали – на 12,4, цемента и желобчатой черепицы – на 13. Производство лакокрасочных материалов в тот же период увеличилось на 0,4%.

Несмотря на то, что в настоящее время на аргентинском рынке окон на долю окон из ПВХ приходится лишь 10% спроса, в ближайшие годы, по прогнозам экспертов, они будут вытеснять пользующиеся большей популярностью окна с алюминиевым профилем, поскольку, по мнению специалистов, пластиковые окна имеют ряд преимуществ перед алюминиевыми, в том числе долговечность, повышенную теплоустойчивость, удобство использования, а также более широкое разнообразие конструкций, цветовых решений и ценовых категорий. Первый завод по производству окон из ПВХ в Аргентине был открыт в 2004 г. компанией “PVC Tecnocom”. В настоящее время ведущими производителями этой продукции в стране являются немецкие компании “Rehau”, “Weka”, “Velux” и “Schuco International KG”. Деревянные окна ввиду дороговизны не пользуются популярностью у населения.

Крупнейшей компанией в Аргентине, обеспечивающей население питьевой водой и осуществляющей контроль функционирования канализационных систем в стране, является госпредприятие “Aguas y Saneamientos Argentinos” (“AySA”). В настоящее время общая протяженность водопроводных сетей, обеспечивающих питьевой водой 8,5 млн. человек, достигает 17,2 тыс. км, а канализационных систем, доступ к которым имеют 6,2 млн. человек, – 10 тыс. км. До 2020 г. “AySA” планирует осуществление крупных капиталовложений с целью обновления водопроводных сетей и строительства станций водоподготовки на севере и очистных сооружений на юге Буэнос-Айреса.

Только в 2012 г. они составят 3,6 млрд. песо (около $848 млн.). В соответствии с планом компании к 2020 г. доступ к питьевой воде получат еще 1,5 млн чел.., а к канализационной системе – 3,5 млн. человек. В настоящее время в Аргентине разрабатывается закон об обязательном сборе дождевой воды, который будет способствовать не только экономии водных ресурсов, но и предотвращению наводнений.

Ведущими производителями труб в Аргентине являются компании “Dema”, выпускающая продукцию под марками “Acqua System”, “Gas Thermofusion”, “Duratop”, “Tubotherm” и “Dema Canos y Accesorios”; “Industrias Saladillo”, изготавливающая трубы и оплетку для труб из ПВХ и трубопроводную арматуру; “Dinatecnica”, специализирующая на производстве гибких труб и соединений; “Socotherm”, владеющая тремя заводами в Аргентине, оборот которых в 2009 г. оценивался в 426 млн. песо.

По данным информационной службы “Tendencias Economicas”, общее потребление ПВХ в Аргентине в 2010г. составило 137 тыс. т, из которых на сферу производства труб и соединительных элементов пришлось 44%, кабельно-проводниковой продукции – 12%, профилей – 9%. Ведущим производителем ПВХ в Аргентине является компания “Solvay Indupa”, выпускающая в среднем 220 тыс. т сырья в год.

Аргентина, как и все развивающиеся страны, имеет низкий показатель телефонной плотности и уровня цифровизации сети. В 2011 г. в стране имелось 9,5 млн. телефонных линий, и 6,5 млн. домохозяйств были подключены к кабельному телевидению. В середине 2011 г. число домохозяйств, имеющих доступ к Интернету, возросло по сравнению с тем же периодом предыдущего года на 32% и составило 6,4 млн. Для увеличения телефонной плотности в стране государственная коммуникационная компания “ARSAT” начала монтаж кабельной сети из стекловолокна протяженностью 10,5 тыс. км, которая позволит присоединить регионы со слабо развитой инфраструктурой, находящиеся в основном на севере и юге страны. Реализация данного проекта послужит толчком к развитию сферы производства кабельно-проводниковой продукции.

На рост рынка теплоизоляционных материалов в Аргентине оказало влияние то, что в 2010 г. правительство страны разработало инструкцию о порядке исполнения закона о теплоизоляции зданий. Ведущим производителем этой продукции является компания “Saint-Gobain Isover Argentina” (в 2010 г. ее оборот составил 268 млн. песо). Концерн “Metecno”, являющийся одним из мировых лидеров в производстве изоляционных строительных материалов, планирует инвестировать $10 млн. в сооружение завода по изготовлению 1,2 млн. кв. м/год стальных теплоизоляционных панелей, применяющихся в строительстве и в производстве холодильного оборудования. В случае успешной реализации данного проекта компания, начавшая деятельность на аргентинском рынке в 2008 г., займет лидирующую позицию в отрасли. Основными производителями кровельной черепицы в Аргентине являются “Cerro Negro”, “Losa” и “Soler”, кирпича – “Ceramica Juan Stefani”, “Ceramica Quilmes”, “Ceramica Campana” и “Ceramica Loimar”, гипсовых изделий – “Durlock” и филиал немецкой компании “Knauf”. Компания “Weber”, принадлежащая концерну “Saint-Gobain”, намерена инвестировать 31 млн. песо в строительство четырех заводов, производящих различные строительные материалы, в том числе строительные и связующие растворы, штукатурные и облицовочные материалы.

Реализация строительных материалов, сантехнических изделий и климатического оборудования в Аргентине осуществляется через розничные торговые сети, в том числе “Easy” (38 филиалов), “Blaisten” (10 филиалов), “Cencosud”, “Barugel Azulay” и “Sodimac”, а также специализированные магазины и строительные рынки. Многие предприятия расширяются и открывают новые магазины. Так, сеть “Barugel Azulay”, принадлежащая французскому концерну “Saint-Gobain” и ориентированная на обслуживание наиболее притязательных клиентов, в 2011 г. открыла седьмой филиал в Аргентине, а чилийская компания “Sodimac” – три новых строительных рынка (к трем имеющимся). (БИКИ/Химия Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version