L’Oreal подвел итоги I квартала. Выручка крупнейшего в мире косметического производителя за этот период выросла на 9,4% до EUR5,64 млрд. (EUR5,16 млрд. в 2011 г.). Рост показателей зафиксирован во всех подразделениях и регионах присутствия. Наибольшую выручку обеспечили товары широкого потребления. Этот показатель составил EUR2,77 млрд., увеличившись по сравнению с результатом 2011 гю на 7,2%, однако выраженный рост показало подразделение по производству косметики люкс – на 18% до EUR1,32 млрд. Наибольшую долю продаж компании обеспечили в совокупности новые рынки: Азия, Тихоокеанский регион, Африка, Восточная Европа. Концерн, владеющий брэндами Maybelline, Lancome и Garnier, нарастил объем продаж в странах Восточной Европы до EUR360 млн. Популярностью пользовались шампунь Elseve, BB cream и краска для волос Color Sensation от Garnier. Рост был обусловлен открытием новых салонов и рекламной кампании Garnier. В странах Западной Европы продажи компании выросли на 2,3% до EUR1,95 млрд. Спрос обеспечили Франция, Германия и Великобритания, где наибольшей популярностью пользуются брэнды Lancome, Yves Saint Laurent и Kiehl’s. Наихудшую динамику показали экономически нестабильные Греция и Португалия. Наибольший рост продаж зафиксирован в странах Азиатско-Тихоокеанского региона на 22,6% до EUR1,12 млрд. В целом в мире косметическая компания в I квартале продала на 9,4% больше продукции – на EUR5,643 млрд.
С учетом экономической нестабильности в мире и особенно в Европе в компании довольны результатами. “Первые три месяца укрепили нашу уверенность в том, что компания сможет улучшить позиции на глобальном рынке и добиться роста продаж и прибыли”, – говорит генеральный директор L’Oreal Жан-Поль Агон. В будущем компания планирует акцентироваться на продаже более дорогой косметики: по результатам I квартала этот сегмент показал большой рост – на 18% до EUR1,32 млрд. В развивающихся странах, в том числе в России, растет спрос на товары сегмента luxury, отмечает Максим Клягин из “Финама”. “Учитывая выраженный рост L’Oreal в сегменте люксовой косметики в I квартале, Россия могла сделать заметный вклад в рост объема продаж в Восточной Европе, – говорит эксперт. – Согласно исследованиям Росстата, в стране на конец 2011 г. рост продаж косметики в товарной массе вырос более чем на 11%”.
Российские потребители в последнее время переориентируются на средний ценовой сегмент – до 2000 руб., это оптимальное сочетание цены и качества, возражает директор “Парфюмерного клуба” Марианна Пенькова. “То же самое происходит и на европейском рынке на протяжении 10-15 лет. Потребители там понимают, что, покупая косметику и парфюмерию известных марок, они переплачивают за брэнд и его популярность, – говорит она. – Товары с более привлекательной ценой составляют успешную конкуренцию таким компаниям, как L’Oreal”. Для азиатских регионов брэнды все еще остаются важными, люди готовы платить за марку, добавляет она. (intercharm/Ruhim/Химия Украины, СНГ, мира)