Объемы импорта натурального каучука в Индии могут в 2012 г. увеличиться на 10% до рекордного уровня, что обусловлено высоким спросом на автомобили.
Объемы закупок в течение года, начавшегося 1 апреля, могут вырасти до 225000 т, тогда как в 2011 г. этот показатель равнялся 205000 т, сказал генеральный директор индийской Ассоциации производителей автомобильных шин (ATMA) Раджив Будхраджа. Этот рост может также помочь фьючерсам на торгах в Токио продолжить рост, что приведет к увеличению расходов местных компаний, таких как MRF и Apollo Tyres. По прогнозам Общества индийских автомобильных производителей (SIAM), продажи легковых автомобилей в Индии вырастут в текущем финансовом году на 10-12%. “Увеличение спроса на шины в Индии в этом году составил порядка 6-8%, поскольку продолжают расти продажи легковых и коммерческих автомобилей”, – сказал Будхраджа, добавив, что в последние месяцы объемы импорта натурального каучука росли еще и потому, что фермеры, получающие это сырье на территории страны, не торопятся распродавать запасы в ожидании повышения цен. “Цены на каучук растут постоянно и последовательно, – отметил Будхраджа. – Уровень в 200 рупий стал неким психологическим порогом для фермеров, так что если цена снижается хоть немного, они перестают продавать свои запасы”.
По словам Винода Симона, президента Всеиндийской ассоциации резинотехнической промышленности (AIRIA), дефицит натурального каучука в Индии будет увеличиваться за счет роста продаж в автомобильном и шинном секторах. В 2012-2013 гг. дефицит может составить более 100000 т, а в 2014-2015 гг. – увеличиться до 511000 т, добавил Симон.
Джом Джейкоб, старший экономист Ассоциации стран-производителей натурального каучука (ANRPC), также согласен с тем, что дефицит сырья будет расти, так как объемы местного шинного производства сейчас увеличиваются ускоренными темпами. “Помимо сырья отрасли также будет не хватать как квалифицированной, так и неквалифицированной рабочей силы”, – добавил Джейкоб. (Colesa/Advis/Химия Украины, СНГ, мира)