Химия Украины и мира

Украина: рынок парфюмерно-косметической продукции, I полугодие 2012 года

Сужение украинского рынка средств для гигиены полости рта и зубов (зубные пасты, зубные порошки, ополаскиватели для полости рта – зубные эликсиры, ополаскиватели-дезодоранты, освежители), отмечавшееся в 2011 г., оставалось актуальным и в I полугодии текущего года. Сокращение потребительского рынка происходило за счет спада импортных поставок и внутреннего производства. Украинское производство зубных паст и порошков, в частности, сократилось на 21% к I полугодию 2011 г. Количественные объемы выпуска данной продукции, по предварительным данным, составили 94 т. Зубную пасту в Украине производят компании “Биокон”, “Пирана”, “Инномедика”, “Фреш АП”, “Эффект”, “Комби”, “Поллена Украина”, зубной порошок – “Алтей Украина” и др., зубной эликсир, ополаскиватель – “Ароматика”, “Биокон”, Золотоношская ПКФ, “Крымская роза”, “Эффект” и др.

Импорт средств для гигиены полости рта и зубов в Украину сократился по сравнению с январем-маем 2011 г. на 11,3% (с 7,08 тыс. т до 6,29 тыс. т). В товарной структуре поставок традиционно доминировали зубные пасты (более 85%). В этом сегменте поставки сократились на 10,1%. На 18% сокращены поставки ополаскивателей, освежителей, эликсиров. Поставки зубной нити увеличены на 53,6%. Основной объем импорта зубных паст поступил из Китая (39%) и России (26%), ополаскивателей, освежителей и др. – из России (48%) и ряда европейский стран (Германия, Польша, Ирландия, Италия, Швейцария, Дания и др., суммарно- 41%), зубной нити – из европейских стран (более 98%).

Поставки зубных паст в Украину сократили все ведущие страны-экспортеры, за исключением США. Наибольшее снижение отмечалось из Китая – на 14,4% к январю-маю 2011 г.

Импорт зубных паст в Украину основными странами-экспортерами в январе-мае

Страна Количество, т Стоимость, тыс. $ Средняя цена, $/т В % по количеству к январю-маю 2011 г.
Всего 5430 22574 4157 89,9
Китай 2111 4558 2159 85,6
Россия 1407 6912 4913 94,5
Германия 616 4620 7500 90,0
Великобритания 503 2123 4221 86,7
США 195 1339 6866 121,1
Турция 172 251 1459 89,6
Словакия 144 1059 7354 90,5
Польша 113 489 4327 90,4

Из Китая поставлялись зубные пасты ТМ Colgate (фирма-производитель – Colgate-Palmolive). Из России в наиболее крупных объемах зубные пасты поставляла компания “Проктер энд Гембл Новомосковск” (ТМ “Бленд-а-мед”), а также концерн “Калина” (“Лесной бальзам”, “Дракоша”, “32 Extra Fresh” и др.) и “Невская косметика” (“Новый жемчуг”). Среди российских компаний-экспортеров зубных паст с незначительными объемами поставок фигурировали “Фаберлик” (ТМ Raberlik), “Косметическое объединение “Свобода” (“Семейная”), “СТИМ” (ТМ “Принцесса”, SPIDER MAN), “МИРРА-М” (ТМ “МИРРА-М”).

В поставках из Германии доминировали зубные пасты Blend-a-Med (производитель P&G Manufacturing GmbH’Gross-Gerau), Laсalut (производитель DR.THEISS NATURWAREN CmbH). Основные поставки зубных паст из США представлены торговой маркой AMWAY, Турции – Sanino (фирма-производитель EVYAP), Польши – Aquafresh, Parodontax, Sensodyne и др. (фирма-отправитель – GlaxoSmithKline, фирмы-производители в Европе – SmithKline Beecham Consumer Healthcare, Boods Contract Manufacturing Limited, de Miclen a.s. и др.). Из Польши также было экспортировано 45 т зубной пасты Optifresh ТМ Oriflame (фирма-производитель – концерн Oriflame Cosmetics S.A.).

Ряд стран-экспортеров зубных паст с незначительными объемами нарастили поставки. Среди них – Беларусь (23,4 т, +13% – здесь и далее к январю-маю 2011 г., ведущий поставщик – ЗАО “Витэкс”,ТМ “Витэкс”), Израиль (5,2 т, +25%, фирма-поставщик – SANO,ТМ Orbitol) ).

Украинский рынок средств для гигиены полости рта и зубов в I полугодии оценивается в 8,3-8,5 тыс. т, что на 10-11% меньше, чем в аналогичном периоде 2011 г. В потребительской структуре средств для гигиены полости рта и зубов на долю импортной продукции приходилось 96-97%, динамика рынка – это собственно темпы роста импорта.

Зубная паста на украинском рынке является наиболее популярным товаром из всего разнообразия продукции для ухода за полостью рта – более 85% общих продаж. На долю мировых лидеров в производстве зубной пасты (Colgate-Palmolive, Procter & Gamble, GlaxoSmithKline) приходилось 75% украинского рынка в натуральном выражении. Самыми популярными зубными пастами являются противокариесные. За ними следуют пасты, предлагающие комплексную защиту зубов, а также отбеливающие зубные пасты. Несмотря на отмечавшееся в 2011 г. и I половине этого года сужение потребительского рынка средств для гигиены полости рта и зубов, торговые операторы отмечают сохраняющийся спрос на “брэндовые” зубные пасты и увеличение значимости фактора качества по отношению к фактору цены. Тенденцией сегодняшнего дня эксперты называют перераспределение предпочтений среднего потребителя от недорогих сегментов к более дорогостоящим маркам – это касается лечебных паст, зубных щеток и некоторых других товаров. (Черкасский НИИТЭХИМ, ЦНТБ химического комплекса Украины/Химия Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version