Химия Украины и мира

Украина: рынок шин и резинотехнических изделий, I полугодие 2012 года

Выпуск новых шин на предприятиях химической промышленности за I полугодие и II квартал 2012 г., тыс. шт.

Продукция Январь-июнь Темп роста к январю-июню 2011 г., % Апрель-июнь Темп роста к январю-марту, % Остатки на складах на 1.07.12 г.
Шины новые, всего 1674,3 90,7 828,8 98,0 135,1
в том числе:          
– для легковых автомобилей 1538 87,8 762,6 98,3 117,8
– для грузовых автомобилей и автобусов 48,2 96,8 24,3 101,7 5,0
– для сельхозмашин 87,4 195,5 41,3 89,6 13,3
– для мотоциклов 0,0 0,0 0,0
– крупногабаритные шины для грузовых автомобилей 0,6 300 0,5 500 1,1
Камеры, всего 646,0 82,3 317,8 96,8 102,9
– в том числе для легковых автомобилей 640,3 85,5 315,2 97,0 94,4

В ПАО “Днепрошина” в I полугодии произведено 123,8 тыс. шин, что в 12 раз больше, чем за соответствующий период 2011  г.

Факт использования шин ПАО “Днепрошина” на гонках в США свидетельствует, по данным пресс-службы компании, что данная линейка шин не уступает по качеству и техническим показателям аналогичным маркам ведущих производителей шинной отрасли.

В ЧАО “Росава” в текущем году наблюдается снижение производства. За I полугодие выпуск шин составил 1549,8 тыс. шт., или 84,4% к I полугодию 2011 г.

Чистый убыток ЧАО “Росава” в I квартале составил 1,132 млн. грн., уменьшившись по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. на 35%. В ЧАО “Росава” отмечают, что дополнительные убытки предприятие получает от необоснованно завышенной таможенной стоимости натурального каучука. На мировом рынке наблюдается снижение стоимости НК. При законтрактованной стоимости по $3875/т Киевская таможня устанавливает предприятию $4680/т. Только за март-май убытки от завышенной таможенной стоимости составили, по данным предприятия 952 тыс. грн.

12 апреля решением наблюдательного совета предприятия уволен председатель правления ЧАО “Росава” Роман Рыбачук. А 27 апреля акционеры назначили главой правления и генеральным директором Вадима Татуся, занимавшего ранее должность главы наблюдательного совета.

В III квартале “Росава” планирует ввести в действие два шиносборочных комплекса компании Harburg-Freudenbergen (Германия) стоимостью 30 млн. грн., что повысит качество выпускаемых шин. Планируется также ввести линию по выпуску гермостоя (герметизирующий слой внутри шины, который заменяет камеру) для легковых и легкогрузовых автошин.

В текущем году украинские производители шин увеличили экспортные поставки. Так, “Росава” возобновила поставки шин в Великобританию и Словакию, вышла на рынок США, увеличила поставки шин в Германию (в 2011 г. объемы поставок трех брэндов составили 10 тыс. шт., в 2012 г. планируется увеличить поставки до 45 тыс. шт.) и другие страны (Египет, Пакистан, Испания).

Доля экспорта в производстве шин в целом увеличилось с 52% в I квартале 2011 г. до 75% в 2012 г. По шинам для легковых автомобилей доля экспорта составила 45% и 67% соответственно. Стоимость шин на мировом рынке в текущем году характеризуется повышательной тенденцией.

Сопоставительные данные по внешней торговле шинами за январь-май 2011-2012 гг.

Показатель Январь-май 2011 г. Январь-май
Экспорт, всего    
тонн 9248 15031
штук 852477 1019637
тыс. $ 39406,9 69318,7
$/т 4261 4612
$/шт. 46,2 68,0
в т. ч. шины для легковых автомобилей    
тонн 5277 6378
штук 687314 821014
тыс. $ 22409,1 25596,5
$/т 4247 4013
$/шт. 32,6 31,5
Импорт, всего    
тонн 48162 45963
штук 4289358 3744406
тыс. $ 202402,0 210542,1
$/т 4203 4581
$/шт. 47,2 56,2
в т. ч. шины для легковых автомобилей:    
тонн 19375 14924
штук 2199446 1645305
тыс. $ 89408,1 74380,0
$/т 4615 4984
$/шт. 40,7 45,2

Эксперты прогнозируют дальнейший рост цен на шины и на внутреннем рынке. Так, повышение ставок ввозной пошлины на каучуки (в случае принятия законопроекта “О внесении изменений в Закон Украины “О таможенном тарифе Украины”) на каучуки СКД от 0 до 5%, каучуки ХБХ – от 0 до 10%, смолу ОФФ-1 – от 0 до 6,5% приведет к снижению конкурентоспособности продукции национальных производителей как на внутреннем, так и внешнем рынках за счет увеличения налоговой нагрузки. Дополнительные расходы могут составить до 12 млн. грн./год.

Ставки ввозной пошлины, взимаемой при ввозе новых шин для легковых автомобилей (код УКТ ВЭД “4011100090”), могут возрасти с 10 до 15%; шин с индексом нагрузок не более 121 (“4011201000”) – с 7 до 10%; сельскохозяйственных шин (“4011610000” и “4011920000”) – с 10 до 19%. С 10 до 19% могут возрасти ввозные пошлины и на восстановленные шины, а такие шины, бывшие в употреблении. Кроме того, Министерство экологии и природных ресурсов планирует установить сбор с производителей и импортеров шин для утилизации в 3-5% от розничной цены.

Объемы производства прочей резинотехнической продукции на предприятиях, подведомственных бывшему Минпромполитики (ныне Государственное агентство по управлению государственными корпоративными правами и имуществом), во II квартале значительно превышают показатели I квартала и характеризуются следующими данными:

Продукция Январь-июнь, т Темп роста к январю-июню 2011 г., % Апрель-июнь, т Темп роста к январю-марту, %
Резина регенерированная 5,9 140,5 4,3 269
Полуфабрикаты резиновые 2514,4 104,9 1384,8 123
Трубы, трубки, рукава 349,2 97,3 227,2 186
Ленты конвейерные и приводные ремни 1240 95,8 649 110
Уплотнители 0,0 0,0
Ткань прорезиненная 0,624 36,2 0,325 109
Покрытия для пола 8,0 160,0 4,0 100
Изделия из вулканизированной резины прочие 79,5 67,8 45,8 136
Изделия из литьевой резины прочего назначения 467,4 126,5 268,3 135

(Черкасский НИИТЭХИМ, ЦНТБ химического комплекса Украины/Химия Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version