Химия Украины и мира

Россия: Nokian Tyres вышла на I место по объему выручки от продаж шин в РФ в I полугодии 2012 года

Российский шинный рынок продолжает показывать впечатляющий рост: по итогам I полугодия по отношению к аналогичному периоду 2011 г. он вырос на 21% до 130,9 млрд. руб., говорится в аналитическом отчете компании “Кордиант” (ранее “Сибур – Русские шины”). В натуральном выражении прирост составил 19%, емкость рынка увеличилась до 30,6 млн. штук. По прогнозам экспертов “Кордианта”, по итогам всего 2012 г. емкость рынка может достичь рекордного уровня в 57 млн. штук (по итогам 2011 г. она составила 55,5 млн.). Наиболее высокие темпы роста показал сегмент А (премиальная продукция), его объем в штучном выражении вырос на 42%, в денежном – на 46%. Хотя появилась и неожиданная тенденция – рост объемов продаж относительно дешевой продукции, отмечают эксперты. “Мировой шинный рынок падает. Америка и Европа не могут поглотить такой же объем продукции, как раньше. Поэтому производители, чтобы не давать мощностям простаивать, начинают отправлять шины на экспорт, причем по ценам чуть выше себестоимости”, – объясняет гендиректор “Кордианта” Дмитрий Соков. По итогам I полугодия объем импорта шин в Россию вырос на 23% при росте внутреннего производства на 10%. “Конкуренция на российском рынке усиливается, что хорошо для потребителей”, – резюмирует Соков. При этом значительные изменения претерпел рейтинг основных игроков. Холдинг “Кордиант” с объемом продаж в 17,6 млрд. руб. увеличил рыночную долю с 11% до 13%, сохранив звание крупнейшего российского игрока. Лидером впервые стала Nokian Tyres, занявшая 15% рынка в денежном выражении (19,6 млрд. руб., в натуральном выражении компания заняла третье место, рост относительно первой половины 2011 г. составил 6%).

Увеличивать долю на рынке Nokian Tyres позволяет планомерное наращивание мощностей на российской площадке. С 2005 г. по 2011 г. производственные мощности завода во Всеволожске выросли с 1 млн. до 11 млн. шин/год, вскоре компания планирует открыть второй завод по соседству с первым. Но дело не только в мощностях, уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. “Высокоценовой сегмент, на который делает ставку эта компания, всегда более волатилен: когда в экономике все хорошо, потребитель готов платить за более дорогие шины. А ситуация в I полугодии текущего года в России была относительно стабильная”, – говорит Юминов. По прогнозу Raiffeisenbank, рост ВВП по итогам всего 2012 г. составит 3,7%, причем большая часть этого роста приходится на первую половину года. Удастся ли финской компании удержать лидерство, во многом зависит от макроэкономической ситуации, считает Юминов.

Гендиректор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов объясняет успех компании тем, что у нее оптимальная продуктовая линейка, эффективная система дистрибуции и современное производство. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version