На конференции в Циндао обнародованы данные об объемах экспорта шин в 2011 г. и в январе-мае 2012 г.
Объемы экспорта легковых шин в 2011 г. составили 1,42 млн. т, что на 6,8% больше по сравнению с предыдущим годом. Общая стоимость увеличилась на 37,4%. Средняя экспортная цена выросла на 29% до $3,92/кг. Соотношение импорта и экспорта легковых шин в Китае в 2011 г. составило 1:21. В январе-мае 2012 г. на экспортном рынке сохранились темпы роста 2011 г. – объемы выросли на 10,1%, стоимость – на 19,7%. При этом заметно снизился рост средней стоимости шин – в 2012 г. она увеличилась на 2,3% по сравнению с 2011 г. Соотношение импорта и экспорта в январе-мае составило 1:26.
Крупнейшим экспортным рынком для китайских шинных компаний остаются США, на чью долю приходится порядка 20% от общих объемов экспортируемых шин. Из-за введения заградительных пошлин на ввоз китайских шин в 2010 г. этот показатель сократился на 19%, в 2011 г. – на 17,7%. Заметнее всего в 2011 г. вырос экспорт шин китайского производства в Бразилию и Россию – на 78,3% и 183,7% соответственно. Экспорт в европейские страны – в Великобританию, Нидерланды, Германию, Бельгию, Италию, Испанию и Францию – составил 395800 т, на 16% больше, чем в предыдущем году. Доля Евросоюза и США в объемах экспорта легковых шин составила порядка 48%. В 2011 г. самые высокие цены на экспортные китайские шины были в Японии – $4,37/кг, далее следовала Германия – $4,32/кг. При этом экспортные цены в США в 2011 г. выросли на 29% по сравнению с 2010 г. – с $2,88 до $3,71/кг.
В январе-мае 2012 г. Германия перестала быть третьим крупнейшим экспортным рынком для китайских шинников и опустилась на 5 место. Крупнейшим рынком остаются Соединенные Штаты, здесь эксперты отмечают, что тенденция снижения экспорта прекратилась, объемы поставок выросли на 12,3%, при этом падает средняя цена ввозимых шин – в январе-марте она равнялась $3,78/кг, что меньше среднего значения по всем рынкам. Также в 2012 г. на 4,9% сократился экспорт китайских шин в Великобританию, продажи в Саудовской Аравии и Канаде выросли почти на 50%, а самый существенный рост экспортных продаж, как и в 2011 г., отмечался в России – на 118,9%. В связи с этим некоторые китайские эксперты выражают обеспокоенность возможностью антидемпинговых расследований в отношении импорта шин из Китая в Россию, так как объемы экспорта расту очень быстрыми темпами. (colesa/Химия Украины, СНГ, мира)