Химия Украины и мира

Россия: рынок строительных материалов, 2011-2012 годы

После того, как рынок строительных материалов в России в 2008-2009 гг. под влиянием мирового финансово-экономического кризиса сократился на 30%, в 2010 г. в отрасли началось медленное оживление. В 2011 г. после многочисленных отсрочек начали работу многие заводы. Новые производственные мощности позволят существенно увеличить объем производства многих строительных материалов, в том числе теплоизоляционных материалов на 100 тыс. куб. м. По данным Министерства регионального развития РФ, государство готово оказывать поддержку предприятиям отрасли как в виде софинансирования проектов, так и путем размещения заказов на изготовление продукции. Общий объем инвестиций (как государственных, так и частных), направленных на расширение производственных мощностей и модернизацию предприятий отрасли, по данным министерства, до 2020 г. может составить 1,56 млрд. руб.

В России, ввиду увеличения объемов строительного производства, растущей потребности эксплуатируемых помещений в современных оконных конструкциях и повышения покупательной способности населения, рынок окон из ПВХ относится к числу наиболее перспективных. Несмотря на расширение производства этой продукции, в 2010 г. и 2011 г. составившего 25% и 12,1% соответственно (в 2011 г. – 20,5 млн. кв. м), в прошлом году более половины внутренних потребностей было обеспечено за счет импорта. По оценке агентства “O.K.N.A. Marketing”, в 2011 г. спрос на окна из ПВХ в России составил 44 млн. кв. м. По прогнозам экспертов, рынок пластиковых окон достигнет стадии насыщения лишь к 2025 г. В 2011 г. наряду с увеличением спроса отмечалось также быстрое подорожание этой продукции. Так, средняя цена окна из ПВХ в июле 2011 г. возросла по сравнению с июнем того же года на 1,8% до 4,7 тыс. руб./кв. м, в августе по сравнению с предыдущим месяцем – на 4% до 7,6 тыс. руб./кв. м, включая услуги по доставке и монтажу. Производство деревянных окон в 2010-2011 гг. сократилось на 20,3% до 0,97 млн. кв. м.

В 2011 г. выпуск дверей из ПВХ вырос на 25,6% (до 1,14 млн. кв. м) к уровню 2010 г., деревянных дверей – сократился на 6,4% до 9,1 млн. кв. м.

На российском рынке по-прежнему наблюдается тенденция к вытеснению труб из традиционных материалов, в том числе железобетонных, чугунных и медных, трубами из ПВХ, основными сферами применения которых являются (%): водоснабжение – 36, газоснабжение – 32, канализация – 20, электрические коммуникации – 8,5. По данным статистической службы России, производство труб из ПВХ, рукавов и соединителей возросло с 344 тыс. т в 2010 г. до 511 тыс. в 2011 г., что соответствовало приросту в 46%. Многочисленные проекты в сфере водоснабжения и канализации, реализуемые на территории страны, оказывают существенное положительное влияние на развитие отрасли. До 2015 г. российское правительство намерено инвестировать более 42 млрд. руб. в эту сферу, так как 65% трубопроводов в стране находятся в крайне изношенном состоянии и требуют срочной замены. По данным “RBK Daily”, российский рынок труб из ПВХ является одним из наиболее перспективных, так как на долю этой продукции в стране приходится 10% спроса на трубы против 30% в Европе.

В последние несколько лет потребность в теплоизоляционных материалах в России составляла в среднем 20-25 млн. куб. м. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы рынок будет быстро расти (на 10% в год), что обусловлено подъемом в строительной отрасли и ужесточением требований по энергосбережению и теплозащите зданий (в этот период энергопотребление может быть снижено на 40%).

В феврале 2012 г. начал работу завод по производству теплоизоляционных материалов из каменной ваты “Роквул Волга” в Елабуге. Инвестиции в предприятие, имеющее самую мощную линию по производству минеральной ваты в мире (110 тыс. т/год), составили $150 млн. Для датской компании, занимающейся производством этой продукции с 1937г., этот завод уже четвертый в России. Продукция “Роквул Волга” будет поставляться в Приволжский регион, на Урал, в Сибирь и Казахстан.

Американская компания планирует строительство завода по производству напольных и настенных покрытий, а также подвесных потолков “Armstrong” в особой экономической зоне “Елабуга”. Предприятие, инвестиции в которое оцениваются в 2,3 млрд. руб., начнет работу в 2015 г.

В настоящее время компания “Ураласбест” осуществляет строительство второй линии по производству энергоэффективных теплоизоляционных материалов в Свердловской области. После завершения работ общая мощность завода составит 85-86 тыс. т/год (потребность в этой продукции в регионе – 118 тыс. т). После реализации данного проекта руководство компании планирует дальнейшее расширение предприятия.

В 2011 г. наблюдалось оживление на российском рынке напольных покрытий. По данным исследовательского института “NeoAnalytics”, общий объем продаж в этот период увеличился по сравнению с предыдущим годом на 20% до $130 млн. Оборот рынка ламината в 2010 г. вырос на 40% до 24 млн. кв. м. (БИКИ/Химия Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version