Химия Украины и мира

Япония: операционная прибыль Yokohama Rubber Co. за три квартала 2012 года выросла

Yokohama отмечает, что 2012 г. стал первым годом, когда Yokohama начала вести финансовую отчетность по календарному принципу, отказавшись от использования схемы фискального года, длящегося с 1 апреля по 31 марта, поэтому формальное сравнение с результатами первых трех кварталов 2011 г. невозможно. Под тремя кварталами 2011г. подразумеваются первые девять месяцев 2011 г.

Чистая прибыль Yokohama в первые три квартала года выросла с 14 до $220 млн., операционная прибыль увеличилась сразу на 182,8% до $331 млн. При этом общие объемы продаж возросли всего на 1,5% до $4,95 млрд. Учитывая текущее состояние рынка, Yokohama подтвердила свой озвученный в августе прогноз на весь 2012 г., согласно которому компания ожидает, что чистая прибыль достигнет $380 млн., операционная прибыль – $620 млн., а объемы продаж – $7,23 млрд.. Размер дивидендов должен составить $0,23 на акцию (промежуточные дивиденды -$ 0,1, общегодовые дивиденды – $0,12 на акцию).

В отчете говорится, что рост доходов и прибыльности компании обусловлен увеличением продаж шин и других продуктов в натуральном выражении, прогрессом в обеспечении рыночного восприятия повышений цен, ослаблением тенденции к росту стоимости сырья и успехом новых мер по снижению издержек. Эти позитивные факторы позволили полностью компенсировать негативный эффект от продолжающегося усиления курса иены. В третьем квартале, отмечает Yokohama, сохранился сильный спрос со стороны японских автокомпаний, но при этом ослаб спрос на международных рынках, из-за чего в целом снизились объемы продаж шин и других видов продукции.

В первые три квартала операционная прибыль шинного отделения Yokohama выросла на 247,3% по сравнению с прошлым годом и составила $272 млн. При этом объемы продаж выросли на 0,9% до $3,88 млрд. Главным драйвером роста прибыли в первые девять месяцев года стали высокие продажи в секторе первичной комплектации японского рынка, которые сохранились и в третьем квартале благодаря увеличению количества выпускаемых автомобилей, а также новым контрактам Yokohama с автопроизводителями. При этом на вторичном рынке Японии продажи Yokohama в третьем квартале 2012 г. сократились по сравнению с 2011 г., когда рынок восстановился после землетрясения, что привело к резкому скачку спроса на шины. На международных рынках объемы продаж также снизились, в первую очередь из-за слабости рынка Северной Америки, но при этом улучшилась прибыльность, так как принесли свои результаты повышения цен. (colesa/Химия Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version