Главными сферами применения электрического провода и кабеля являются общее машиностроение, транспорт, связь и энергетика. Развитию данного рынка особенно способствуют крупные инвестиции в электроэнергетику, осуществляемые правительством страны.
На производство электрического провода и кабеля в 2010 г. приходилось 2% ВВП Индии. Оборот в этой области в 2012 г. прогнозируется на уровне, эквивалентном EUR2,4 млрд., а в 2015 г. – EUR3,5 млрд. Данный рынок более чем на 70% контролируется так называемым организованным сектором (представленным крупными промышленными группами), развитие которого в первую очередь стимулируется активным ростом капиталовложений в энергетику и связь, являющиеся основными потребителями данной продукции. Доля “неорганизованного” сектора (состоящего из сравнительно небольших предприятий) – около 30%. При росте оборота индустрии по производству электротехнического оборудования в 2010 г. на 11,25% соответствующий показатель в области электрического провода и кабеля был равен 12%. Совокупные доходы последнего сектора на 75% были обеспечены за счет кабеля и 25% – электрического провода.
Небольшие местные производители кабеля в силу своих возможностей стремятся конкурировать с крупными компаниями, предлагая изделия не слишком высокого качества по достаточно конкурентным ценам. Из-за дефицита инноваций они нуждаются в улучшении состояния проводимых НИОКР, способных привести к улучшению их продукции. По заявлениям экспертов, энергетическая отрасль, как правило, предъявляет спрос на полихлорвиниловый кабель, а сектор связи использует по преимуществу полиэтиленовый кабель.
Для проникновения на индийский рынок кабельной продукции, в том числе для налаживания в Индии ее производства, международным компаниям приходится заключать соглашения о создании СП с участием индийских фирм (например, “Birla Furukawa Fibre Optique Limited” является совместным предприятием “Universal Cables Limited”, “Satna”, “Inde” и “Furukawa Electric Co”) или заключать стратегические альянсы о сотрудничестве (например, “Essex Group” и “General Electric” из США – с “Finolex”). Одной из важных причин, привлекающих иностранных инвесторов, является наличие в Индии относительно недорогой, но сравнительно квалифицированной рабочей силы, что облегчает организацию производства в этой стране достаточно качественной продукции, которую можно поставлять как на внутренний рынок, так и на внешний – главным образом в регион Ближнего и Среднего Востока.
В отрасли действует около 15 крупных продуцентов, наиболее известные из которых – “Finolex Cables” (продукция для сфер энергетики и связи; оборот в 2010/2011 гг. – EUR300 млн.), “Universal Cables” (сфера связи; EUR78 млн.) и “Cable Corporation” (EUR35 млн.). “Организованный” сектор обычно производит кабельную продукцию, рассчитанную на высокое напряжение, а также специализированную – для промышленного оборудования, в то время как “неорганизованный” сектор ограничивается присутствием в нише кабеля, ориентированного на низкое напряжение.
Основные индийские компании отрасли вкладывают в НИОКР примерно 0,5-0,6% своего оборота, в то время как международные – от 5% до 6%. Основные ассоциации: “Steel Wires Manufacturers Association”, “Winding Wires Manufacturers’ Association” и “Indian Electrical Equipment Manufacturers Association”. (БИКИ/Химия Украины, СНГ, мира)