Шинный холдинг “Кордиант” решил не распыляться и сфокусировать внимание на покрышках для пассажирских и грузовых автомобилей. Недавно компания избавилась от очередного непрофильного бизнеса – производства авиашин.
Весной 2012 г. “Кордиант” (бывший “Сибур – Русские шины”) выделил производство авиационных шин, базировавшееся на Ярославском шинном заводе (ЯШЗ), в отдельную структуру – “ЯШЗ Авиа”, а в конце декабря, как следует из документов ярославского завода, вышел из этого бизнеса. По сообщению ярославских СМИ, на заводе идет демонтаж производственного оборудования.
По неофициальной информации, шинный холдинг продал непрофильное подразделение Алтайскому шинному комбинату (АШК), сумма сделки составила около $13 млн. Получить комментарий “Кордианта” и АШК не удалось. Однако вряд ли на актив было много претендентов: помимо ЯШЗ на этом рынке из российских компаний работает только АШК.
Крупнейшие игроки шинного рынка – “Кордиант” и “Нижнекамскшина” – делают ставку на легковые и грузовые цельнометаллокордные шины, а барнаульские шинники монополизируют узкопрофильные сегменты, объясняет эксперт шинного портала Topof.ru Илья Польский. “АШК уходит в узкие ниши, на которые больше никто не зарится. В создавшихся условиях это правильная стратегия”, – комментирует он.
Доля авиашин в выручке “Кордианта” была всего 1-2%. Как ранее рассказывал гендиректор “Кордианта” Дмитрий Соков, выход из непрофильных сегментов и структурирование бизнеса – одна из первостепенных задач холдинга, задел его возможного IPO. Так что цель продажи производства авиашин не в том, чтобы заработать, а в том, чтобы избавиться от “лишнего”, считает Илья Польский.
По данным “Кордианта”, его доля на российском рынке авиашин в 2011 г. составляла 24% в штучном выражении, 18% – в натуральном. Зарубежные авиастроители шины российского производства не закупают, на российские гражданские самолеты (Ил-96, Ту-204, Ту-204СМ, Ан-148) также ставятся Goodyear или Dunlop. Шины с ярославского завода популярны у военных, причем закупают их не только российские потребители, но и клиенты российского военного авиапрома – Индия и Венесуэла. Кроме того, авиашины приходится часто обновлять (одна покрышка годится на 200 взлетов-посадок), то есть объем вторичного рынка достаточно внушительный. А по цене покрышки “ЯШЗ Авиа” не уступают зарубежным аналогам, только при больших объемах поставки возможны скидки до 30%, рассказали в “Ильюшин Финанс и Ко.” (занимается лизингом российских пассажирских судов). (rbcdaily/Химия Украины, СНГ, мира)