Технические возможности нефтеперерабатывающего завода “Томскнефтепереработка” пока не позволяют поднять экологический класс выпускаемых моторных топлив до “Евро-5”. Об этом сообщила первый заместитель генерального директора предприятия Наталья Шелехова.
В 2012 г. Томский НПЗ приступил к последовательному наращиванию мощностей. Сегодня мощность производства увеличена до 600 тыс. т нефтепродуктов. В I квартале 2013 г. будет пущена дополнительная установка первичной переработки нефти, что позволит предприятию выйти на уровень 1 млн. т/год. До конца 2014 г. будет введена еще одна аналогичная установка переработки нефти мощностью 2 млн. т. Таким образом, суммарная мощность предприятия составит 3 млн. т/год. “При таких объемах рентабельно выстраивать вторичные процессы переработки. Чем мы и займемся, начиная с установки гидроочистки дизельного топлива. Переход на выпуск “Евро-5” должен произойти ориентировочно в 2015 – 2016 годах “, – заявила Н. Шелехова.
С начала 2013 г. в России введен запрет на оборот топлива “Евро-2”. Соответствующие изменения в техрегламент были одобрены правительством страны осенью 2011 г. Согласно им, оборот бензина и дизельного топлива “Евро-2” закончился 31 декабря 2012 г., оборот “Евро-3” продлен до 31 декабря 2014 г., “Евро-4” – до 31 декабря 2015 г. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)