Стоимость нефтепродуктов растет. Эксперты и нефтяники объясняют ситуацию последствиями заморозки цен в 2012 г. и налоговой политикой.
Согласно данным ЦДУ ТЭК, НПЗ “Роснефти” и ТНК-ВР с начала недели начали повышение оптовых цен на высокооктановые бензины. Стоимость топлива госкомпании по сравнению с предыдущей неделей увеличилась от 1,5% до 4,8%. Также выросли цены на зимний дизель – на 1,5-1,6%. НПЗ ТНК-ВР повысили оптовую стоимость на Аи-92 на 1,5%, на Аи-95 – на 1%. В ТНК-ВР заявили, что “рост цен объясняется конъюнктурой рынка”. Источник в “Роснефти” говорит, что “компания практически не повышала цены весь прошлый год, сейчас рост незначительный”.
На предыдущей неделе продолжился и рост цены топлива в рознице, свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации. Стоимость дизтоплива в регионе увеличилась на 3 коп. до 32,6 руб./л, Аи-92 – на 4 коп. до 28,7 руб./л, Аи-95 – на 6 коп. до 31,4 руб./л. Рост стоимости топлива в рознице происходит с начала января. За первую половину месяца средняя цена Аи-92 по сравнению с концом 2012 г. увеличилась на 18 коп./л, Аи-92 – на 17 коп./л, дизтоплива – на 25 коп./л. Нефтепродукты «ЛУКойла» подорожали на 50 коп. В компании это объясняют “конъюнктурой рынка и инфляцией”. По данным Росстата, общий объем роста стоимости бензина с начала года составил 0,4%, дизеля – 0,7%. При этом за весь 2012 г. бензин подорожал на 6,8%, дизель – на 10,8%.
Прежде всего рост стоимости топлива объясняется плановым увеличением акцизов с начала года в среднем на рубль, говорит аналитик “ИФД-Капитала” Виталий Крюков. Пока оно коснулось только “Евро-3”, но ценообразование на рынке происходит на основе стоимости именно этого вида топлива, поясняет Крюков. Кроме того, в 2012 г. нефтекомпании довольно долго сдерживали рост цен на нефтепродукты, особенно заметно это было весной во время выборов, добавляет аналитик. Сейчас цены отыгрывают падение в середине декабря 2012 г., когда спрос на нефтепродукты снизился, отмечает директор по развитию Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи Павел Строков. По мнению Виталия Крюкова, цена топлива продолжит расти примерно теми же темпами – по несколько копеек в неделю, даже несмотря на запрет производства “Евро-2” дефицита на рынке не предвидится. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)