Спустя год с начала строительства в России завода по производству шин для пассажирских автомобилей немецкий концерн Continental задумался о расширении производства. Эксперты Continental разрабатывают бизнес-план проекта по производству в Калуге грузовых шин и готовятся представить его совету директоров компании.
Компания Continental начинает испытания оборудования своего калужского завода по производству шин для легкового и легкого коммерческого транспорта, который должен заработать в конце 2013 г. Планируется, что в 2014 г. завод выйдет на 1,8 млн. шин в год, а к 2016 г. – на проектную мощность в 4 млн., рассказал гендиректор “Континентал Калуга” Георгий Ротов. “На данный момент начало строительства второй очереди производства, мощность которой также составит 4 млн. шин, пуск запланирован на 2015 г.”, – рассказал он. В перспективе мощности могут быть увеличены до 16 млн. шт.
В 2012 г. концерн Continental продал в России 2,1 млн. покрышек и занял порядка 4% российского рынка. В 2013 г. продажи останутся на том же уровне или слегка увеличатся, но с выходом первой очереди калужского завода на полную мощность компания надеется завоевать 6-7% рынка. “Мы планируем, что 30% от общего объема производства будет поставляться на конвейер автопроизводителей, – поделился планами Ротов. – Есть предварительные договоренности с глобальными заказчиками, официальные контракты сейчас находятся в стадии оформления”.
В Калуге расположены завод Volkswagen и совместное предприятие Mitsubishi и Peugeot Citroen. Continental – глобальный партнер этих компаний. В этом же регионе расположен завод грузовиков Volvo. “В среднесрочной перспективе есть возможность разместить производство грузовых шин Continental в Калуге, – подтвердил Георгий Ротов. – В настоящее время идет подготовка бизнес-плана, изучение рынка и расчет рентабельности такого производства”. Проект будет вынесен на обсуждение совета директоров компании, в случае положительного решения возможно строительство соответствующей линии, пояснил он.
В 2011 г. Continental продала в России чуть менее 65 тыс. грузовых шин, по итогам 9 месяцев 2012 г. – около 32 тыс. Это менее 1% российского рынка (общий объем рынка грузовых шин в России, по данным “Кордианта”, в 2011 г. составил 7,2 млн. штук). Мощность цеха по производству восстановленных грузовых шин Michelin в Давыдово – 50 тыс. штук в год. По оценке Алексея Рыбакова из ИК “Трейд-Портал”, организовать в Калуге производство грузовых шин аналогичной мощности обойдется Continental в $2-3 млн. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)