Химия Украины и мира

Россия: Continental осенью 2014 года может начать поставки шин Калужского производства

Германская Continental планирует осенью 2013 г. ввести в эксплуатацию первую очередь строящегося в Калуге завода по производству автомобильных шин, сообщил “Интерфакс” со ссылкой на генерального директора компании “Континентал Калуга” Георгия Ротова.

Во второй половине 2014 г. компания собирается начать их поставки на российский рынок. “Процесс строительства идет с небольшим опережением графика. В октябре 2013 г. мы планируем ввести в строй первый этап предприятия. Одновременно начнется строительство второго этапа”, – заявил Г. Ротов.

Continental планирует наладить в Калуге производство полного цикла шин из сырья российского и зарубежного производства. Мощность первой очереди составляет 4 млн. шин в год. Выйти на нее планируется в 2016 г., однако поставки начнутся во второй половине 2014 г. “Это своего рода рекорд – достичь этого этапа (начало поставок продукции) мы намерены через год после пуска завода вопреки нашей обычной практике в Европе в 2-3 года”, – отметил Г. Ротов. По его словам, первоначально шины будут продаваться в России, в том числе “дочкам” европейских автоконцернов, являющихся клиентами Continental – Volkswagen, PSA Peugeot Citroen и Renault. “С 2005 г. в Москве действует наша сбытовая компания и сеть дилеров. В прошлом году мы продали в России 2,1 млн. шин. С ростом производства сбытовая сеть будет развиваться. В перспективе – через 4-5 лет – мы начнем осваивать рынки Беларуси, Казахстана и других стран СНГ”, – пояснил гендиректор.

По оценкам компании, в 2012 г. продажи шин Continental в РФ составили 4% рынка. С вводом первой очереди завода в Калуге, сказал Г. Ротов, концерн планирует увеличить свою долю на рынке до 6-7%.

Он подтвердил планы компании по увеличению мощности калужского завода до 8 млн. шин в год с пуском второй очереди и по удвоению производства в дальнейшем. Правда, подчеркнул глава компании, доведение мощности до 16 млн. покрышек в год “рассчитано на далекую перспективу” – 20-25 лет после ввода завода.

Ранее сообщалось, что объем инвестиций в первую очередь проекта составляет 240 млн. евро. Continental AG планирует выпускать на заводе в Калуге шины под брэндами Continental, Gislaved, Barum и Matador. Одновременно с пуском калужского завода компания намерена свернуть совместное производство шин в Омске.

Г. Ротов также отметил, что Continental рассматривает возможность выпуска грузовых и индустриальных шин на заводе в Калуге: “На территории нашего завода созданы все предпосылки для этого, территория допускает размещение новых производств”. “Наши коллеги из подразделения по выпуску грузовых шин ведут подготовку бизнес-плана, чтобы оценить, в какой момент будет рентабельно начать их выпуск в России. Когда его одобрят, можно будет говорить о конкретных сроках. То же самое по подразделению индустриальных шин”, – пояснил он.

Как сообщил директор направления ContiTech филиала ООО “Континентал Калуга” Уве Марбаш, Continental намерена в феврале 2013 г. начать строительство второго завода автокомпонентов в Калужской области. “У нас плотный график. В середине сентября начнутся пуско-наладочные работы. Официальный старт производства запланирован на декабрь 2013 г. Инвестиции в проект составят 13 млн. евро”, – сказал У. Марбаш. Предприятие разместится в индустриальном парке “Росва” под Калугой по соседству с шинным заводом концерна. “Завод будет производить две группы продуктов – устройства подачи жидкостей в системы кондиционирования и вентиляции, а также в системы управления автомобилем. Мы будем выпускать продукцию исключительно для российского рынка”, – отметил У. Марбаш. В настоящее время дочка концерна “Континентал Аутомотив Системс Рус” в Калуге производит топливные модули и электронные автомобильные компоненты для ОАО “АвтоВАЗ”, группы “ГАЗ” и заводов группы Sollers. Первым клиентом нового предприятия автокомпонентов станет автозавод Renault. У. Марбаш выразил надежду, что в дальнейшем число клиентов предприятия расширится, так как “Россия является для него пока новым рынком”. Г. Ротов добавил, что в настоящее время Continental работает над проектом инвестиционного соглашения для “Континентал Аутомотив Системс Рус” по строительству в индустриальном парке “Калуга-Юг” по соседству с заводом грузовиков Volvo третьего предприятия автокомпонентов. Выпускать оно будет блоки управления двигателем, а инвестиции в проект составят 6 млн. евро.

Шинный завод Continental в Калуге возводится в индустриальном парке “Росва” рядом с предприятием “ПСМА Рус” (СП французской PSA Peugeot Citroen и японской Mitsubishi Motors Corporation, MMC) на площадке площадью 60 га. (rupec.ru/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version