На фоне падения спроса в автомобильном секторе индийские шинные компании заявляют о том, что количество избыточных запасов на 40% выше обычного уровня.
Шинное производство в Индии намного превышает спрос со стороны местных автокомпаний и конечных потребителей, которые часто предпочитают отложить покупку, чтобы сэкономить в дальнейшем. “У шинных компаний накопились большие избыточные запасы продукции, так как спрос со стороны индийских автопроизводителей остается все таким же слабым, а ситуация с экспортом также не внушает оптимизма, поскольку снижение продаж шин наблюдается по всему миру, – говорит Раджив Будхраджа, генеральный директор индийской Ассоциации производителей автомобильных шин (ATMA). – К тому же в последние 6 месяцев на внутреннем рынке становится все более популярен дешевый китайский импорт, что также создает сложности для индийских производителей. В результаты этого прогноз по росту продаж на 2012-2013 гг. был ухудшен до 2-3%”.
По словам Будхраджи, китайские шины стоят на 15-25% дешевле шин, произведенных в Индии. Увеличение спроса на вторичном рынке замедляется еще и потому, что потребители столкнулись с высокой инфляцией и недостаточным повышением заработной платы. Все эти факторы негативно влияют на местную автомобильную и шинную индустрию.
По прогнозам Общества индийских автопроизводителей (SIAM), в текущем финансовом году автомобильный рынок Индии вырастет на 2% либо не вырастет вообще, тогда как изначально предсказывался рост продаж на 10-12%. Спрос на двухколесную технику также остается низким, относительно позитивная ситуация сохраняется только в сегменте мотороллеров.
Глава научно-исследовательского центра JK Tyre Рабиндра Мукхопадхьяй говорит, что индийские компании надеются, что меры для улучшения ситуации предпримет правительство страны. Он добавляет, что “хотя рост в Европе и США замедлился, существуют и другие экспортные рынки, на которых могли бы сосредоточиться индийские производители – например, Африка, западная Азия или другие регионы, где спрос продолжает расти”.
ATMA обратилась к правительству с просьбой сократить проценты по автокредитам до 0,75-1%, чтобы стимулировать продажи новых автомобилей. Чтобы повысить спрос на машины, ассоциация также предложила властям наращивать инвестиции в новые дороги, в том числе магистрального типа. Как отметил Будхраджа, “сейчас довольно сложно предсказать, как будет развиваться шинный сектор в следующем финансовом году, но если проценты по кредитам будут снижены, это определенно поможет восстановлению рынка”. (colesa/Химия Украины, СНГ, мира)