Проблема максимальной грузоподъемности машин становится для владельцев автомобилей особенно важной в долгих поездках во время отпуска, а для транспортной индустрии этот вопрос является актуальным каждый день, считает германский производитель шин Continental. Чтобы разрешить данную проблему, компания разработала датчики, которые после установки непосредственно внутри шины будут следить не только за давлением, но и за оптимальной нагрузкой на колеса. По этой причине Continental решила расширить список функций своих датчиков мониторинга давления в шинах. Если в прошлом способностью контроля максимальной нагрузки на ось обладала только спецтехника, автомобили будущего, по заверению Continental, будут способны считывать эту информацию в автоматическом режиме благодаря данным, полученным от датчиков мониторинга давления в шинах.
“В прошлом все в той или иной степень зависело от догадок водителя по поводу того, была ли достигнута максимальная разрешенная нагрузка на оси, – объясняет Андреас Вольф, глава отделения систем безопасности Continental. – В будущем автомобиль будет сам в состоянии через несколько сотен метров проинформировать водителя о том, что нагрузка превысила максимальный разрешенный уровень, или о том, что нужно скорректировать давление в шинах. Благодаря этому наши датчики будут не только помогать экономить топливо, но и обеспечивать активную помощь в плане безопасности”.
Для создания автоматической системы определения нагрузки инженеры Continental воспользовались физическими свойствами автомобильных шин. Пятно контакта увеличивается в результате воздействия веса машины, в будущем при помощи датчиков следующего поколения, устанавливаемых под протектором, система контроля давления сможет с большой точностью определять площадь пятна контакта. Датчик следит за параметрами шины при каждом вращении и, основываясь на данных о давлении, система может через несколько сотен метров сообщить водителю о том, требуется ли изменить давление в соответствии с уровнем нагрузки.
Современные системы содействия водителю разработаны для того, чтобы гарантировать максимальный уровень комфорта и безопасности вне зависимости от нагрузки, сегодня они всегда работают с учетом максимальной грузоподъемности. Поскольку такие системы, как ESC, Emergency Steer Assist (система активного подруливания) и т. д., могут при необходимости получать информацию о реальном весе автомобиля, новые датчики помогут им функционировать с еще большей эффективностью и делать езду комфортнее.
Помимо быстрого развития системы контроля давления в шинах прямого измерения, на рынке появляются датчики с новыми дополнительными функциями, которые начинают входить в комплектацию серийных автомобилей. Например, сейчас одна азиатская компания уже предлагает покупателям установить разработанную Continental систему Filling Assistant, которая во время подкачки шины при помощи специального звукового сигнала оповещает о том, что достигнут оптимальный уровень давления. При помощи этой системы водитель может быть уверен, что в его шинах всегда нужное давление, а это сокращает расход топлива и улучшает характеристики автомобиля в плане безопасности и комфорта. (Химпром/Химия Украины, СНГ, мира)