Французская шинная компания Michelin завершила свой самый крупный инвестиционный проект в Китае, открыв в Шэньяне шинный завод стоимостью $1,5 млрд. Благодаря новым производственным площадям компания намерена получить дополнительную прибыль за счет быстрого роста премиум-сегмента вторичного китайского рынка. “Как крупнейший автомобильный рынок с быстрым и стабильным ростом, Китай также обладает быстро развивающимся шинным рынком, – заявил президент Michelin Жан-Доминик Сенар. – В дополнение к этому росту новым трендом автомобильной и сопряженных отраслей стало увеличивающееся внимание к защите экологии и сохранению энергии. Поэтому мы осуществили столь серьезные инвестиции в новый завод в Шэньяне, который будет специализироваться на высококачественных “зеленых” шинах, изготовленных по нашим последним технологиям”.
Мощность завода будет постепенно наращиваться, а после выхода на запланированный конечный показатель он будет выпускать 10 млн. легковых/легкогрузовых и 1,8 млн. грузовых/автобусных шин в год. Также ежегодно на заводе будет восстанавливаться 295 тыс. грузовых шин. После этого Michelin будет производить в Китае порядка 17-18 млн. легковых и 2 млн. грузовых шин. “Спрос на наши экологичные шины со стороны все более разборчивых китайских потребителей продолжает расти, из-за чего в прошлом году у нас был дефицит поставок, – отметил президент китайского отделения Michelin Филипп Верней. – Мы ожидаем, что наши продажи в стране в ближайшие годы вырастут в 2-3 раза, поскольку китайская автоиндустрия сохранит темпы развития, чему способствует увеличение спроса в последние годы”.
“Рост в Китае является важной частью нашей стратегии по удвоению объемов продаж Michelin на развивающихся рынках к 2020 г., – добавил Сенар. – В будущем мы планируем построить еще один завод, а также продолжить инвестировать в существующее производство”.
По прогнозам Michelin, за 5 лет китайский автопарк вырастет вдвое, а вторичный шинный рынок будет расти такими же темпами или быстрее. В соответствии с этим в ближайшем будущем компания намерена продавать 70% своих шин на китайском вторичном рынке, а 30% – в секторе первичной комплектации. (Химпром/Химия Украины, СНГ, мира)