Химия Украины и мира

Россия: рынок мыла в 2011 году – первой половине 2012 года

По оценке ID-Marketing, в производстве жидкого туалетного мыла в России в 2011 г. отмечен спад на 7,3%. В выпуске туалетного мыла твердого за последние 6 лет наблюдается негативная тенденция. В 2011 г. было произведено 67,4 тыс. т данного вида мыла, что на 6,7% ниже уровня 2010 г. Хозяйственное жидкое мыло в России производится не в столь значительных объемах, как прочие виды мыла. В 2011 г. было выпущено 1,1 тыс. т, что на 5,6% выше уровня 2010 г. В производстве хозяйственного твердого мыла также наблюдается негативный тренд. В 2011 г. выпуск мыла данного вида сократился на 8,4%. Производство мыла соответствует распределению на территории России ведущих масложировых комбинатов, в данном сегменте лидируют Нижегородская, Самарская область, Саратовская и Свердловская области. Также в лидерах Санкт-Петербург.

По данным ID-Marketing, объем импорта мыла (без учета данных по Республике Казахстан и Республике Беларусь) в январе-июне 2012 г. вырос на 5,8% по сравнении с аналогичным периодом 2011 г. В структуре импорта за 2011 г. – первое полугодие 2012 г. 74,6% приходится на поставки туалетного кускового мыла. Доля жидкого мыла за полтора анализируемых года составила 10,9%, также 9,3% составляет импорт мыла непосредственно для хозяйственного использования. В целом в импорте мыла за 2011 г. – первое полугодие 2012 г. в Россию лидерство среди стран производителей принадлежит Турции (доля страны составила 46,1%). Также в тройке лидеров Украина и Германия.

Экспорт мыла из России (без учета данных по Республике Казахстан и Республике Беларусь), по оценке ID-Marketing, в первом полугодии 2012 г. вырос на 14,9%. Основу экспорта составляет хозяйственное мыло – 78,7% за 2011 г. – первое полугодие 2012 г. В данном сегменте лидерство среди российских компаний принадлежит продукции ведущих масложировых производителей – “Юг Руси”, холдинг “Солнечные продукты” и холдинг “НМЖК”.

Основная тенденция для российского рынка мыла, наблюдаемая в последние годы, – снижение доли твердого (кускового) мыла на фоне роста продаж мягкого. Рост доходов населения привел к увеличению спроса в среднем ценовом сегменте. Также под влиянием мировых трендов в России приобретает популярность мыло из природных компонентов и мыло ручной работы. Но на данный момент кусковое твердое мыло сохраняет позиции самого популярного средства гигиены. (Ruhim/Химия Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version