«СИБУР» создал Sibur Investments для управления международными проектами. Sibur Investments была зарегистрирована в Цюрихе, информация о ней появилась в последнем раскрытом списке аффилированных лиц «СИБУРа». “У нас есть международные проекты и мы, начиная с корпоративной части, делаем эту компанию определенным центром нашей активности в этом направлении. С другой стороны, не могу сказать, что этих проектов у нас будет много”, – сообщил глава компании Дмитрий Конов, комментируя цели создания компании в ноябре 2012 г.
Основными международными проектами «СИБУРа» на сегодняшний день являются 50%-ное участие в СП с Solvin ООО “РусВинил”, доля в СП с индийской Reliance Industries Limited по строительству производства бутилкаучука в Индии. Реализацией продукции «СИБУРа» на зарубежных рынках занимается трейдинговая компания Sibur International.
Комментируя перспективы выхода на IPO после размещения дебютного выпуска евробондов, гендиректор «СИБУРа» отметил, что ” это два совершенно разных решения, две совершенно разные темы”. “Теоретически, решение о проведении IPO зависит от того, нужны компании деньги или нет. Это зависит от того, сколько она зарабатывает, какая у нее инвестиционная программа. Что будет с рынками и ценами через 3 года, что будет с набором проектов, которые надо реализовывать. Какая будет ситуация с точки зрения стоимости долга. Какие будут рынки акционерного капитала – будет высокая оценка или низкая”, – отметил он. Он не стал комментировать возможные сроки IPO. “Технически мы готовы давно. Плюс акционеры всегда говорят, что компания такого размера и такого значения для своей индустрии как «СИБУР» должна быть публичной. Публичность компании оказывает правильное воздействие на менеджмент в том числе”, – сказал он.
Говоря о перспективах привлечения стратегического инвестора в компанию, Д. Конов отметил, что “нет ни одной компании в топ-50 глобальных химических компаний, которая бы обладала таким же набором активов”, как «СИБУР», в то время как глобальный тренд – более узкая специализация.
“В основном мы нацелены на две вещи – обслуживание российского рынка и монетизация изолированных от рынков вторичных продуктов нефте- и газодобычи во что-то с более высокой стоимостью”, – сказал он. “А кто-то отталкивается, например, от своей сильной позиции в каком-то конкретном рынке, куда он поставляет продукцию. Либо от того, что он производит на Ближнем Востоке, потому что там тоже определенное сырьевое преимущество. Или потому что он, например, исторически находился в Европе и там был интегрирован с нефтепереработкой”, – сказал Д. Конов, добавив, что в связи с этим вопрос привлечения стратегического инвестора является непростым. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)