Научно производственное предприятие «Полипластик», один из крупнейших российских переработчиков пластмасс, подвело итоги 2012 г. Согласно сообщению пресс-службы компании, в 2012 г. значительно вырос общий объем производства и реализованной продукции. За год он увеличился более чем на 10 тыс. т, с 60 тыс. т в 2011 г. до 71,5 тыс. т в 2012 г. Достигнуто это не только за счет интенсификации работы производств в Москве и Тольятти, но и введения в эксплуатацию новых экструзионных линий для минералонаполненных композиций на Саратовском трубном заводе. Расширились и география поставок, в частности в Узбекистан на совместное предприятие “УзДЭУ”, и области применения композиционных материалов. Композиционный дивизион группы «Полипластик» получил международное признание – статус стратегического поставщика компании «Индезит», крупнейшего в мире производителя бытовой техники.
Для решения новых задач потребителей осуществлялось увеличение марочного ассортимента, а в целях повышения эффективности производства и его оптимизация. На данный момент продуктовая линейка состоит из более чем 250 марок материалов инженерно-технического назначения – для автомобильной промышленности, строительной индустрии, бытовой техники, электротехники и электроники, то есть практически для всех отраслей, в которых могут применяться конструкционные полимерные материалы.
Наиболее важным направлением и двигателем прогресса по-прежнему остается автомобильная промышленность. Прирост поставок в этой отрасли реализовывался в основном за счет расширения применения довольно известных марок в крупногабаритных деталях экстерьера и интерьера. НПП “Полипластик” активно участвует в модернизации российского автопрома (подготовке новых и рестайлинговых моделей), а также в процессе локализации зарубежного автомобиля, пришедшего в Россию. Некоторые весомые достижения года – освоение обоих бамперов автомобиля Гранта (Lada 2190) из марки Армлен ПП СК 30-2 и марки Армлен ПП СК 15-5МС; полный перевод с АБС-пластика деталей интерьера рестайлинговой модели Нива 4х4 (Lada 21214М) на марку Армлен ПП ТМ 15-5УП и т. д. В рамках локализации – внедрение и начало поставки марки Armlen PP-10IM для бамперов Chevrolet Cruz.
Достигнуты серьезные успехи во внедрении окрашенного в массе минералонаполненного полипропилена в строительной индустрии. Так, Армлен ПП МН 40-4М в ряде фасадных цветов нашел массовое применение в производстве цокольного сайдинга в сотрудничестве с предприятием «Альта-Профиль» (Москва). Пока это оказалось самым эффективным направлением внедрения наполненного полипропилена в строительной отрасли, увеличившим объем поставок в 2012 г. с 6 до 7,5 тыс. т. Значимым является также и доля рынка РФ в области поставок композиционных материалов в сегменте изделий крупной бытовой (“белой”) техники, где НПП «Полипластик» является основным поставщиком материалов для всех международных компаний, работающих на территории России. Многолетний опыт успешного сотрудничества с европейскими компаниями обеспечил разработку и применение полипропиленовых композиций, не уступающих известным зарубежным аналогам. В качестве особо важного примера – освоение гидролизостойких марок стеклонаполненного полипропилена Armlen PP GF 30-3HS и Armlen PP GF 30-4HS для баков стиральных машин Индезит и Бош-Сименс.
Однако на рынке наполненных полимерных материалов в России в 2012 г. имелись значительные сложности, связанные с ростом цен на основные базовые матрицы. Особо чувствительным оказался рост цен на полиолефины (полипропилен и блоксополимеры полипропилена и полиэтилена). С января по май цены на полиолефиновое сырье в России выросли на 26%. Апрельский скачок цен и возросший дефицит полипропилена на российском рынке сырья заставил многие компании существенно нарастить его закупки на внешних рынках. В мае объемы импорта полипропилена на российский рынок достигли пика. В этой ситуации компании удалось не только не уронить, но и нарастить объемы производства и реализации, сохранив необходимую маржинальность поставок.
В ноябре 2012 г. НПП «Полипластик» расширило производственные и сбытовые возможности за счет приобретения имущественного комплекса одного из крупных предприятий по выпуску полимерных композиционных материалов – ООО “Фарм-Пласт” (Тольятти). С покупкой этого актива предприятие существенно увеличило долю присутствия на рынке композиционных материалов инженерно-технического назначения в промышленно развитом Поволжском регионе.
Компания констатирует: рост производства по итогам 2012 г. составил примерно 14%. (Plastinfo/Химия Украины, СНГ, мира)