У работающих в России шинников впервые появится собственная отраслевая организация – Ассоциация производителей шин (АПШ). Прежде всего она будет лоббировать создание в России системы утилизации шин по западному образцу и введение приближенных к европейским стандартов качества покрышек. Примечательно, что ни один российский производитель в ассоциацию не вошел.
Пока АПШ получила не все юридические документы, но, как рассказали в Минюсте, сведения о ней уже внесены в ЕГРЮЛ и реестр некоммерческих организаций. Учредителями ассоциации стали 6 компаний, причем все – российские подразделения мировых шинных корпораций – французской Michelin, немецкой Continental, финской Nokian Tyres, итальянской Pirelli, японской Yokohama и американской Goodyear (хотя последняя пока не обзавелась собственным производством на территории России). “Создание ассоциации – важный этап становления шинной индустрии в России”, – прокомментировали в Goodyear. “Сегодня перед нами стоит много задач, которые требуют выработки совместного решения. Многие отрасли имеют профессиональные отраслевые ассоциации, шинная отрасль не стала исключением”, – добавил гендиректор Michelin в России Тьерри Шиш.
Цель создания ассоциации – представление и защита общих интересов ее членов, в частности в российских госорганах, говорится в учредительных документах АПШ. На повестке дня два основных вопроса: разработка законодательства по техбезопасности транспорта в части покрышек и проект законодательства по утилизации шин по европейскому образцу. По обеим инициативам, как рассказали в одной из компаний-учредителей, позиции российских шинников разошлись с мнением иностранцев. Возражение со стороны российских производителей вызывает вопрос ввода стандартов качества, приближенных к европейским, рассказал собеседник в одной из компаний, а созданный “Кордиантом” оператор по утилизации – “Русэкошина” – встретил поддержку только “Нижнекамскшины”. К тому же одно из приоритетных направлений лоббистских усилий российских компаний – противодействие экспансии китайских покрышек на российский рынок, а зарубежные производители выступают за свободный импорт (даже имея внутрироссийское производство, они часть продукции ввозят из-за рубежа, поэтому выступают против заградительных пошлин).
В результате российские компании в АПШ не вошли, несмотря на то что, одним из инициаторов консолидации представителей российской шинной отрасли в свое время был “Кордиант”. “Традиция создания ассоциаций на Западе более развита, – объясняет Владимир Беспалов из “ВТБ Капитала”. – Тем более, некоторые вопросы для зарубежных производителей сейчас более актуальны, например стандарты качества”. Но, не исключает эксперт, если АПШ будет успешна, российские компании смогут в будущем присоединиться к ней. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)