Индийская Apollo отчиталась о результатах III квартала финансового 2012 г., по итогам которого чистая прибыль компании выросла на 84,7%, несмотря на снижение объемов продаж. По итогам октября-декабря 2012 г. чистая прибыль Apollo выросла до 1,81 млрд. рупий (EUR25 млн.), несмотря на незначительное снижение консолидированных объемов продаж – с 32,28 до 32,17 млрд. рупий (с EUR448 млн. до EUR446 млн.). Как отмечает Money Control, прибыль компании оказалась выше экспертных прогнозов (EUR22 млн.), а объемы продаж – ниже ожидавшегося значения (EUR484 млн.). Прибыль EBITDA за отчетный период выросла на 18% по сравнению с III кварталом предыдущего финансового года и оставила 3,82 млрд. рупий (EUR53 млн.). Маржа операционной прибыли улучшилась на 180 процентных пунктов до 11,8%, хотя эксперты рынка предсказывали повышение до 11,3%. Прибыль EBIT европейского отделения компании возросла почти на 9% до EUR19 млн. против EUR18 млн. в предыдущем году.
В Apollo отметили, что южноафриканское отделение компании, которое в октябре-декабре предыдущего финансового года принесло убытки в EUR4 млн., вернулось к прибыли – в III квартале 2012 финансового года прибыль EBIT составила EUR650 тыс.
Как отметил финансовый директор Apollo Сунам Саркар, прибыль выросла по той причине, что спрос на индийском вторичном рынке все еще относительно высок, а прибыльность на этом рынке выше, чем в сегменте OE. “Как бы то ни было, продажи автомобилей падают, мы чувствуем негативное влияние этой тенденции на нашу выручку, – добавил он. – Наш главный покупатель, компания Tata Motors, которая приобретает у нас и легковые, и грузовые покрышки, сообщает о снижении своих продаж. Это влияет и на нас”. “Ситуация в Индии, нашем крупнейшем рынке, остается очень непростой, а в Европе и ЮАР – собственные экономические проблемы, – прокомментировал итоги квартала председатель правления Apollo Онкар Канвар. – В Индии больше всего пострадал рынок грузовых шин, но и в других сегментах наблюдается падение спроса. Сейчас мы прогнозируем, что сегмент легковых шин восстановится в следующие 2 квартала, но рынку грузовых шины нужно больше времени, чтобы нормализоваться”. “Я уверен, что худшее позади, мы увидим рост спроса и в автомобильном, и в шинном секторах в начале следующего финансового года”, – добавил Онкар Канвар.
Apollo также объявила о планах открытия нового представительства в Лондоне, которое будет координировать работу отделений компании за пределами Индии, т. е. на территории почти 50 стран. “Лондонский офис будет координирующим центром нашего международного бизнеса, – заявил вице-председатель и управляющий директор Нирадж Канвар. – Мы все еще на стадии планирования, я не могу пока сказать, переедет ли в Лондон кто-то из наших топ-менеджеров или мы наймем их месте”. Нирадж Канвар подтвердил, что компания намерена выручить порядка $150 млн. при помощи размещения акций среди институциональных инвесторов (QIP). “Мы получили разрешение от совета правления осуществить размещение бумаг в течение 1 года, но сейчас рынки слишком волатильны, поэтому решили подождать. На данный момент нам предстоит определить, когда мы это сделаем”, – заключил он.
6 февраля 2013 г. цена акций Apollo на торгах в Бомбе выросла почти на 3%, но потом продемонстрировала тенденцию к снижению. (colesa/Химия Украины, СНГ, мира)