Европейский холдинг Boryszew вложит 40 млн. евро в строительство в Дзержинске Нижегородской области производства деталей для интерьера автомобилей. Как ожидается, производство мощностью 25 млн. евро/год, рассчитанное на российские заводы Volkswagen, будет пущено в сентябре 2013 г. на территории парка “Ока-полимер”. По мнению экспертов, в силу гарантированного партнерства с Volkswagen проблем со сбытом у Boryszew не будет, но в условиях стагнирующего рынка важно грамотно рассчитать мощность и вовремя сосредоточиться на вторичном рынке.
О планах развития компании в России рассказал директор по производственным вопросам Boryszew automotive plastics group (входит в холдинг Boryszew S.A.) Юрген Цигельский. Свой первый завод по производству пластиковых деталей интерьера автомобилей (перчаточные ящики, коврики и др.) группа откроет в Дзержинске на площадке индустриального парка “Ока-полимер” (принадлежит дочерним компаниям холдинга «СИБУР»). В открытие компания инвестирует в общей сложности 40 млн. евро – по 20 млн. в каждую очередь производства. На эти средства группа приобрела один цех на территории парка и в мае 2013 г. собирается купить другой. К апрелю 2013 г. на завод будет поставлено 25 термопластавтоматов (машина для изготовления деталей из термопластов методом литья под давлением). Мощность первой очереди производства составит 10 млн. евро/год. На проектную мощность в 25 млн. евро/год предприятие собирается вывести в 2014 г. По словам Юргена Цигельского, 100% продукции будет поставляться на российские предприятия Volkswagen в Нижнем Новгороде и Калуге для производства автомобилей Volkswagen Jetta, Volkswagen Polo, Skoda Yeti и Skoda Оctavia.
О намерениях Boryszew пустить производство в России стало известно в начале сентября 2012 г. 27 сентября во время международного бизнес-саммита в Нижнем Новгороде представители холдинга и правительство региона подписали протокол о намерении реализовать инвестиционный проект по производству автокомпонентов. По словам Юргена Цигельского, нижегородская площадка была выбрана из-за оптимальной логистики, наличия квалифицированных кадров и подходящих производственных площадей. “Мы получили заверение от “Ока-полимера”, что за 6 месяцев нам удастся пустить производство”, – рассказал Цигельский.
Аналитик “ВТБ-капитал” Владимир Беспалов не видит проблем со сбытом для нового производителя автокомпонентов, напоминая о соглашении, которое Volkswagen подписал с правительством России в 2011 г. о доведении мощности производства автомобилей до 350 тыс./год. Кроме того, как отмечает эксперт, за 6 лет компания должна довести локализацию производства автомобилей в России до 60%: “Скорее всего, договоренности уже есть, Volkswagen знакома продукция Boryszew, претензий по качеству быть не должно”. Выход европейского автокомпонентного бизнеса в Россию с некоторым опозданием вслед за автопроизводителями директор аналитического агентства “Автостат” Сергей Целиков объясняет намерением “свести риски к минимуму”: “Производство части автомобилей уже пущено, по другим известны сроки”. По мнению эксперта, российский автомобильный рынок достиг своего максимума в $3,5 млрд., в этих условиях компаниям, выпускающим автокомпоненты, важно грамотно рассчитать свою мощность с учетом того, что при стагнации можно сосредоточиться на вторичном рынке иномарок (автозапчасти), который демонстрирует рост.
Холдинг Boryszew S.A. создан в 1991 г. в Бельгии на базе завода, основанного в 1911 г. и национализированного после Второй мировой войны. С 2005 г. по 2011 г. холдинг ведет активную экспансию и приобретает новые европейские компании. На данный момент активы Boryszew есть в Германии, Польше, Чехии. Подразделения специализируются на производстве пластиковых деталей для интерьера и экстерьера автомобилей, шлангов, автохимии и металлов, используемых для производства автомобильных конструкций и электроники. Годовая выручка холдинга – около 1 млрд. евро. (Коммерсантъ/Химия Украины, СНГ, мира)