Компания Continental презентовала предварительные итоги работы в 2012 г. и озвучила планы на 2013 г. Завершившийся год сложился очень успешно для Continental, несмотря на сложную ситуацию на европейском автомобильном рынке. По предварительным итогам, в 2012 г. компания увеличила оборот более чем на 7% до EUR32,7 млрд.; чистая операционная прибыль составила около 10,7%, превысив высокий показатель предыдущего года на 0,6%. Также, невзирая на 10%-ное падение спроса на зимние шины в Европе, компании удалось превысить планку по продажам зимних шин для легковых автомобилей, внедорожников и фургонов в 20 млн. шин – всего за год было продано 20,1 млн. зимних шин, в то время как в 2011 г. – 19,8 млн. Всего в 2012 г. Continental в мире продал 21,4 млн. зимних шин. Для российского офиса Continental 2012 г. также завершился успешно – в России было продано на 14% больше шин, чем в 2011 г., в денежном выражении рост составил 28%.
По мнению экспертов Continental, 2013 г. можно будет назвать годом стабилизации автомобильного и шинного рынков, особенно в России, которые переживали стремительный рост после кризиса. Общая экономическая обстановка в мире и прогнозируемый незначительный рост производства легковых автомобилей общей массой до 6 т с 80 млн. единиц в 2012 г. до 82 млн. единиц в 2013 г. в мире будет способствовать уменьшению спроса и на шины, однако концерн намерен по итогам года продемонстрировать рост показателей – рост оборота на 5%, что в денежном выражении равно EUR34 млрд., и 10%-ный рост чистой операционной прибыли.
Что касается российского автомобильного и шинного рынков, то о нем эксперты Continental говорят следующее. В 2009-2012 гг. наблюдался ежегодный рост автомобильного рынка: в 2011 г. было продано 2537 тыс. новых автомобилей (1914 тыс. авто иностранных брэндов и 623 тыс. авто российских брэндов); в 2012 г. продано 2 935 тыс. новых авто (2225 тыс. авто иностранных брэндов и 710 тыс. авто российских брэндов). В 2013 г., по прогнозам Continental, будет реализовано порядка 2950 тыс. новых автомобилей российских и иностранных брэндов, то есть прирост составит порядка 1%. Для шинного рынка России эксперты Continental также прогнозируют стабилизацию динамики роста. Если в 2011 г. рынок показал прирост в 32% (продано 42108 тыс. шин), в 2012 г. – 18% (49492 тыс. шин), то по итогам 2013 г. он составит около 8%, что в численном выражении равняется порядка 53500 тыс. шин.
Также были озвучены планы Continental на 2013 г. Для легковых автомобилей появятся три новых модели – ContiCrossContact LX2 для полноприводных внедорожников, ContiVanContact 100 и ContiVanContact 200 для минивэнов и легких грузовиков. Планы подразделения грузовых и индустриальных шин Continental также включают выпуск новых моделей грузовых шин, а также начало работы в новом направлении – производство нового типа индустриальных шин для спецтехники, используемой в горнодобывающей промышленности и др. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)