Химия Украины и мира

Китай: Pirelli инвестирует в свой промышленный комплекс в Янчжоу

Итальянская шинная компания Pirelli, пятый в мире производитель автомобильных шин, вложит $200 млн. в свой промышленный комплекс в Янчжоу, после чего он станет крупнейшим шинным заводом компании.

Как заявил генеральный директор Pirelli в Азиатско-Тихоокеанском регионе Грегорио Борго, расширение производства стало необходимым ввиду наличия в стране огромного потенциального рынка для шин Pirelli, созданного благодаря растущему спросу в Китае на люксовые автомобили и кроссоверы.

“К 2014 г. наша производственная база в Янчжоу, провинция Шаньдун, единственная в Азиатско-Тихоокеанском регионе, станет крупнейшим заводом Pirelli, – говорит Борго. – С 2012 г. по 2014 г. мы намерены инвестировать в Китай, самый большой автомобильный рынок мира, еще порядка $200 млн.”

В 2011 г. оборот Pirelli в Азиатско-Тихоокеанском регионе составил около $470 млн., в 2012 г. этот показатель, по предварительным подсчетам, вырос на 23%, чему способствовала увеличивающаяся популярность дорогих авто в Китае. Доля этого рынка в общих продажах Pirelli равняется 7%, но, по словам Борго, компания намерена быстро увеличить это значение.

Завод Pirelli в Китае был открыт в 2005 г., тогда в Янчжоу выпускались только грузовые покрышки. В 2007 г. был дан старт производству легковых шин мощностью 5 млн./год, которые экспортируются по всему миру. К концу 2014 г. выпуск легковых шин планируется удвоить.

В 2012 г. Pirelli смонтировала в Янчжоу производственную линию по выпуску мотоциклетных шин, сейчас предприятие выпускает порядка 1 млн. мотошин в год. Шины этой категории в основном экспортируются в Японию и Австралию.

Выделенные $200 млн. пойдут также на расширение дилерской сети итальянского брэнда в Китае. “Сейчас мы наблюдаем существенный рост потребительской способности в небольших городах, поэтому будем развивать свою дистрибуторскую сеть за пределами самых крупных мегаполисов и улучшать доступ конечных пользователей к нашим товарам”, – заявил Борго, добавив, что в первую очередь компания намерена работать с автомагазинами категории 4S (Sales, Spare Parts, Service, Survey – “Продажи, запчасти, сервис, технические проверки”) в районах с высоким уровнем доходов населения.

В Pirelli также заявляют, что поскольку компания завоевала 20% премиум-сегмента глобального рынка, она находится в идеальной позиции для того, чтобы получить максимальную выгоду из усиливающегося спроса на люксовые авто в Китае. “Перспективы китайского рынка очень многообещающие, особенно если говорить о сегменте “люкс”, – говорит Борго. – Местное производство люксовых машин развивается очень быстрыми темпами, это уже самый важный рынок для топовых автомобильных марок”.

Согласно статистике, несмотря на то, что общие объемы продаж легковых автомобилей в Китае в 2012 г. снизились на 7,1%, спрос на люксовые машины подскочил на 20%. Рынок автомобилей класса SUV и вовсе стал самым быстрорастущим – плюс 25,5% за год. “Китайский авторынок очень значительно вырос, особенно в сегменте “люкс”, – отметил Борго. – Это сегмент продолжает расти, как и спрос на шины премиум-класса”.

Топ-менеджер Pirelli также добавил, что его уверенность в этом рынке обусловлена и тем фактом, что все больше люксовых авто производится внутри Китая. В частности, китайская Chery создала совместное предприятие стоимостью $2,8 млрд. с Jaguar Land Rover в ноябре 2012 г. Теперь партнеры намерены с июля 2014 г. пустить в Китае производство мощностью 250000 машин в год, которые будут выпускаться под брэндами Jaguar, Land Rover и Chery.

В январе 2013 г. соглашение о сотрудничестве с китайской Guangzhou Automobile Group подписала итальянская Fiat, владеющая Chrysler. Цель проекта – начать выпускать в Китае внедорожники под маркой Jeep.

Китай с 2009 г. является крупнейшим мировым автомобильным рынком, а также считается самым крупным шинным рынком. По оценкам экспертов, в 2012 г. емкость китайского рынка выросла на 5-7% до 483 млн. шин, что почти эквивалентно трети от глобальных объемов производства. Как прогнозирует Сян Ханьсюэ из Forward Business and Intelligence, к 2015 г. Китай подтвердит свое лидерство, увеличив рынок до 550 млн. шин. (Химпром/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version