Расход бензина с 40% содержанием этанольных компонентов увеличивается в среднем на 20%. Такое расчеты огласила руководитель испытательной лаборатории, доцент Украинского государственного химико-технологического университета (Днепропетровск) Елена Шевченко. По ее словам, теплотворная способность спирта на 40% меньше по сравнению с бензином, поэтому чем больше спиртовая составляющая в топливе, тем меньше энергии выделяется при сгорании. “По подсчетам ученых, при содержании биоэтанола в бензине на уровне 5% расход топлива увеличится на 2%. Спирт, кроме того, обладает высокой теплотой сгорания, что отчасти компенсирует его меньшую по сравнению с бензином калорийность. К преимуществам спирта можно отнести: меньшую токсичность; более высокие температуру самовоспламенения, вязкость и октановое число. К недостаткам спиртов можно отнести агрессивное воздействие на металлы, резиновые и некоторые пластмассовые детали. Исследования показали, что, при использовании в топливах этанола в количестве 5% его недостатки несущественны. При содержании этанола до 5% не требуется модернизация двигателя, затруднений в эксплуатации автомобилей не возникнет” – рассказала Е. Шевченко.
Одним из главных преимуществ спиртовых бензинов, по словам производителей, является низкая стоимость. Между тем, оппоненты производителей альтернативных топлив указывают на значительный перерасход спиртсодержащих бензинов по сравнению с чистым бензином.
Согласно принятому в июле 2012 г. закону, в Украине предусматривается поэтапное увеличение нормативно определенной доли производства и применения биотоплива и смесевого топлива моторного. Однако, по мнению экспертов и участников рынка, данная инициатива совершенно не проработана, нет механизма ее выполнения, что выводит из правового поля всю биотопливную отрасль и грозит дальнейшим снижением качества топлива на АЗС. (oilnews.com.ua/Химия Украины, СНГ, мира)