Японский производитель шин Bridgestone объявила о решении закрыть завод легковых шин в Модуньо (Бари, Италия). Руководство концерна утверждает, что данное решение принято из-за желания компании сконцентрироваться на премиум-сегменте.
Завод в Бари является одним из 8 производственных комплексов Bridgestone в Европе (помимо Италии компания выпускает шины в Испании, Франции, Польше и Венгрии). В официальном заявлении Bridgestone подчеркивается, что решение остановить производство в Бари не повлияет на работу других европейских отделений компании, включая технический центр, расположенный неподалеку от Рима, и торговое представительство в Аграте-Брианца (Монца).
Bridgestone отмечает, что решению закрыть завод предшествовал тщательный анализ структурных изменений европейского и мирового шинных рынков, произошедших в последние 2 года. По данным Bridgestone, в 2012 г. шинный рынок Евросоюза уменьшился на 13% по сравнению с 2011 г., восстановления до объемов периода до 2011 г. не ожидается до 2020 г. Единственный сегмент, демонстрирующий рост, – это сегмент “премиум”.
В заявлении Bridgestone также говорится, что помимо падения спроса на шины на европейском рынке также усиливается конкуренция со стороны производителей из развивающихся стран, обладающих преимуществами в плане более низких производственных издержек. Благодаря более дешевому производству эти компании постоянно увеличивают долю рынка в бюджетном сегменте, из-за чего сокращаются продажи главных игроков рынка, в том числе Bridgestone.
Завод в Барии специализируется на шинах среднего ценового сегмента, его прибыльность пострадала от таких факторов, как рост затрат на логистические операции и поставки энергии. Bridgestone подчеркивает, что компанией был предпринят ряд мер для увеличения рентабельности итальянского производства, но, учитывая общее падение спроса и переориентацию на премиум-сегмент, у руководства не осталось другого выбора, кроме как полностью закрыть завод. Решение было принято после всеобъемлющего анализа всех возможных альтернатив, ни одна из которых не была признана целесообразной, добавляется в заявлении компании.
Руководство завода заявило, что готово начать переговоры с целью найти оптимальные решения для того, чтобы минимизировать негативные последствия закрытия предприятия для 950 рабочих, трудоустроенных сейчас в Бари. В компании также выразили надежду, что диалог с представителями рабочих позволит достичь соглашения по поводу сроков и условий закрытия завода. Руководство добавляет, что намерено остановить производство в первой половине 2014 г.
Завод в Бари был открыт в 1962 г. По состоянию на декабрь 2012 г. мощность предприятия составляла порядка 21000 легковых шин в день. (Химпром/Химия Украины, СНГ, мира)