Новые директивы Европейского союза, которые планируется принять в ближайшее время, могут существенно снизить конкурентоспособность эстонских сланцехимических концернов, готовящихся к производству из сланца дизельного топлива. Об этом 6 марта сообщили представители эстонских предприятий Eesti Energia и Viru Keemia Grupр. Отмечается, что если топливная директива установит планку разрешенных промышленных выбросов углекислого газа CO2 очень низко, а в отношении сланца исключений сделано не будет, то в Эстонии топливо можно будет продавать лишь в очень небольших количествах. Фактически речь идет о провале широкомасштабной программы эстонских концернов стоимостью в сотни миллионов евро по организации масштабного производства дизельного топлива из сланцевого масла в объемах до 800 тыс. т/год. Задачу выпускать топливо в промышленных объемах, способных насытить рынки Эстонии и Латвии, фирмы мечтают осуществить в 2016-2017 гг. Однако в технологическом процессе получения топлива из сланцевого масла есть технология перегонки, из-за чего в атмосферу в больших объемах выделяется углекислый газ.
Профессор экономики Тартуского университета Рауль Эаметс затруднился прогнозировать, каким – жестким или мягким – станет окончательный вариант топливной директивы Евросоюза. В любом случае он уверен, что это не пойдет на пользу эстонским предприятиям. Руководитель Viru Keemia Grupр Прийт Рохумаа надеется, что евродиректива обойдет стороной производство топлива из сланца. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)