Химия Украины и мира

Россия: Московская международная товарно-энергетическая биржа (ММТБ) начинает торги нефтепродуктами для региональных мелкооптовиков

С 12 марта 2013 г. на торговой площадке ММТБ (Московская международная товарно-энергетическая биржа) АНК “Башнефть” впервые запускает “региональный проект”: торги для региональных контрагентов на балансовых пунктах. Проект будет способствовать созданию эффективной конкурентной среды – появлению линейки репрезентативных, в том числе, среднесрочных региональных мелкооптовых цен (бенчмаркинг). Об этом сообщил генеральный директор ММТБ Виктор Баранов. Говоря о мелком опте, имеются в виду сети АЗС, автотранспортные, промышленные и сельскохозяйственные предприятия.

У биржевых торгов на балансовых пунктах есть ряд преимуществ для мелкооптовиков, рассказал руководитель биржи. Во-первых, цена формируется непосредственно в месте спроса. А это означает отсутствие необходимости для покупателя анализировать огромное количество альтернативных вариантов поставки (НПЗ, нефтебазы, тарифы, сроки отгрузки). Балансовый пункт четко определяет срок, качество, пункт налива или доставки в зависимости от базиса и цену непосредственно в месте спроса. Во-вторых, Виктор Баранов отметил наличие постоянного предложения на бирже, что дает возможность потребителям нефтепродуктов планировать бюджет на закупку. Кроме того, это прозрачность и возможность оптимизации внутренних тендерных процедур; возможность заключения долгосрочных формульных контрактов с поставщиками с привязкой цен к региональным бенчмаркам. Это упрощенный документооборот и отсутствие необходимости коммуникации с потенциальными поставщиками и трейдерами. Это сокращение стоимости оборотного капитала и снижение дебиторской задолженности. В перспективе – покупка поставочных фьючерсов и использование финансовых инструментов для хеджа.

Торги позволят отработать механизм продаж на базисе “франко автоцистерна” и повысить оперативность реагирования цен мелкооптовиков на изменения рыночной конъюнктуры. Для такого покупателя разработаны следующие размеры лотов: для “франко автоцистерна” – 25 т (бензовоз), для “франко вагон станция назначения” и “франко вагон станция отправления” – 60 т.

Все вместе будет способствовать созданию полноценного ликвидного биржевого рынка нефтепродуктов. Возможно, в дальнейшем результаты “регионального проекта” помогут правительству РФ разработать новый прозрачный инструмент сельскохозяйственной программы, в которой биржа выступила бы единым поставщиком дизельного топлива, а региональные индексы способствовали формированию справедливой рыночной цены. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version