Химия Украины и мира

Индия: компании выводят шинные производства за рубеж

На фоне продолжающегося падения спроса на индийском автомобильном рынке местные компании устраняют риски для своего бизнеса, инвестируя в расширение мощностей за пределами страны.

Одной из индийских компаний, инвестирующих в иностранное производство, стала JK Tyre, которая выделила 800 млн. рупий ($15 млн.) в увеличение мощностей в Торнеле, Мексика. “Нам перестало хватать производственных мощностей в Мексике, так как мы начали поставлять шины для первичной комплектации автомобилей таких производителей, как Volkswagen, Nissan и Chrysler, – рассказал президент и управляющий директор компании Арун Баджория. – Сейчас мы инвестируем порядка $15 млн., чтобы увеличить годовую мощность своего завода с 6,7 до 7,2 млн. шин”. В то время, как индийский шинный рынок испытывает давления из-за сокращения спроса со стороны автопроизводителей, JK Tyre агрессивно наращивает экспорт в Латинскую и Северную Америку, а также в западную Азию. “Ввиду того, что в последние годы стало типичным явлением, когда экономическая ситуация остается нестабильной в различных частях мира, наша стратегия заключается в том, чтобы применить бизнес-модель, позволяющую компенсировать не совсем удовлетворительные результаты в одном регионе за счет улучшения показателей где-нибудь еще, – отметил Баджория. – Усиление позиций в одной из самых быстро развивающихся экономических зон оказалось успешным ходом”.

Как ожидается, продажи международного отделения JK Tyre в финансовом 2012-2013 г. составят 28 млрд. рупий ($515 млн.), что почти втрое, чем в предыдущем году – 10,18 млрд. рупий ($185 млн.). При этом только продажи мексиканского отделения должны достичь $300 млн., еще $150 млн., как ожидается, будут получены за счет экспорта из Индии, а остальные средства – при помощи продаж шин, которые компания производит в Китае, а потом продает под брэндом JK Tyre в Дубае.

Еще одна индийская компания, Apollo Tyres, не так давно объявила о том, что в ближайшие 5ь лет инвестирует в своем развитие порядка $1 млрд., которые пойдут, в том числе, на увеличение мощностей завода Vredestein в Нидерландах и строительство 2 новых производственных комплексов в Восточной Европе и Юго-Восточной Азии.

“Общий рост автомобильного рынка составляет 5% – минимум с 2004 г., – это причина для беспокойства, так как из-за этого падает спрос в секторе OE, – отметил управляющий директор Apollo Нирадж Канвар. – Как бы то ни было, хороший спрос на вторичном рынке помог нам компенсировать последствия этой тенденции. Сейчас мы следуем в Индии стратегии, заключающейся в том, чтобы пересмотреть ассортимент, предложив более премиальные товары, такие как радиальные грузовые и автобусные шины. Кроме того, наша стратегия подразумевает, что мы должны сократить риски за счет снижения зависимости от одного рынка”.

Сейчас Apollo реализует шины в 118 странах и постоянно работает над расширением географии сбыта. В последнем квартале 2012 г. компания объявила, что 37% от выручки приходится на рынки Европы и Африки. (colesa/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version