Международная корпорация “Биосфера” подвела итоги работы в России за 2012 фин. год (завершился в феврале 2013 Г.). Товарооборот компании увеличился на 50% до 1,3 млрд. руб. В категории Household объем продаж вырос на 43% до 1,1 млрд. руб., в категории “Гигиена” – на 102% до 0,2 млрд. руб. В общей сложности было реализовано 349 SKU, что на 8% больше, чем в 2011 фин. году. Доля рынка компании в категории Household выросла до 8%, в категории “Гигиена” – до 2%. Количество дистрибуторов корпорации в России увеличилось на 19% до 98. Компания начала работу с 165 новыми для себя торговыми сетями. Таким образом, сегодня она работает с 430 ритейлерами (или примерно с 82%). Продукция компании представлена более чем в 30 тыс. торговых точек в 73 регионах России.
Объем производства на белгородском предприятии корпорации – “Биосфера-Полимер” – в общей сложности увеличился на 159%. Так, сегодня на нем в месяц производится 1,7 млн. штук пакетов для мусора, 400 тыс. штук салфеток для уборки, 300 тыс. штук аксессуаров для приготовления пищи (фольга, пленка пищевая, пергамент). Данные товары реализуются под торговыми марками Фрекен БОК и Бонус. Кроме того, на предприятии выпускаются товары под частной маркой – за 2012 фин. год их произведено на 27 млн. руб.
В 2012 фин. году “Биосфера” вывела на рынок России новые категории продуктов: хозяйственные влажные салфетки и пакеты для замораживания и хранения. Были улучшены качественные характеристики 10% товаров текущего ассортимента. Количество сотрудников корпорации “Биосфера” в России увеличилось до 238 человек.
“Я рад, что усилия команды “Биосферы”, направленные на устойчивый рост корпорации на российском рынке, нашли отражение в основных бизнес-показателях. Считаю, что в 2012 финансовом году нами проделана колоссальная работа, которая позволила компании укрепить позицию на рынке. Естественно, мы не намерены останавливаться на достигнутом и продолжим активную деятельность. Она будет предполагать внедрение эффективных решений, направленных не только на достижение наших целей, но и в целом на развитие всего рынка”, – комментирует Андрей Здесенко, президент корпорации “Биосфера”.
По собственным данным “Биосферы”, корпорация входит в тройку лидеров рынка Household (товары по уходу за домом) в России с долей около 8%. Ее основными конкурентами являются компания НХК (брэнды “Чистюля” и “Донна Роза”, 14% рынка) и компания “Интерхемал” (“Русалочка”, 10% рынка). Сразу за “Биосферой” по позиции на рынке идут фирма CeDo Household Products (брэнд “Паклан”, 3,5%), компания Cotton Club (“Просто чисто”) и компания “Элис” (Home Queen). У Cotton Club и “Элис”, по оценкам “Биосферы”, – от 2,5% до 3,5% российского рынка Household. Емкость российского рынка Household в “Биосфере” оценивают в 17 млрд. руб. (Ruhim/Химия Украины, СНГ, мира)