На рынке парфюмерно-косметических товаров наблюдается тенденция роста продаж натуральной и органической косметики. Во многом это связано со стремлением россиян к здоровому образу жизни, заботой о здоровье и экологии.
Растущий спрос на косметику из натуральных ингредиентов стимулирует развитие специализированных сетей, предлагающих такую продукцию. Сейчас в данном сегменте работают торговые сети “Ив Роше”, The Body Shop, “Для Душа и Души”, L’Occitane, LUSH, Megumi, Stenders, Botanicus, Bottega Verde, Fresh Line и другие компании. Для данного вида бизнеса характерным является развитие по франшизе, что позволяет ритейлерам активно осваивать регионы. Не менее успешно развиваются интернет-магазины таких сетей, обслуживающие различные регионы РФ, в настоящее время они есть у “Ив Роше”, Botanicus, L’Occitane, Bottega Verde, Attirance, “Для душа и души” и других операторов розничного рынка натуральной косметики.
По данным исследования РБК.research “Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2011-2012 гг. и прогноз на 2013 год”, на сети монобрэндовых магазинов натуральной косметики в 2012 г. пришлось около 9% розничных продаж парфюмерно-косметических товаров. Это на 2 п. п. выше результатов 2011 г. Таким образом, сегмент натуральной и органической косметики постепенно наращивает долю рынка. При этом темпы прироста выручки таких сетей замедляются, что обусловлено снижением спроса на парфюмерно-косметические товары в целом.
В 2011 г. выручка ритейлеров, специализирующихся на торговле натуральной и органической косметикой, выросла на 48%, однако в 2012 г. данный показатель вряд ли превысил 30%. (intercharm/Химия Украины, СНГ, мира)