Химия Украины и мира

Германия: концерн Continental начал продажи безвоздушных шин

Современные легковые шины являются высокотехнологичными продуктами, у которых есть один общий недостаток – они теряют давление воздуха из-за проколов или из-за того, что водители их слишком перегружают. “Шины без воздуха внутри решат эту проблему, но тогда они не будут обеспечивать необходимую амортизацию между автомобилем и дорогой, – говорит разработчик Continental Иван Эйдеа. – Цельнолитые резиновые шины никогда не будут достаточно эластичными для обеспечения необходимой управляемости и оптимального пробега”.

Революционное решение было найдено, концерн Continental представил свои первые безвоздушные покрышки Continental ContiSpringContact-1. Новые шины отличаются резиновым кольцом, фиксируемым на диске посредством покрытых резиной пружин. Эти пружины придают кольцу способность прогибаться, чтобы поглощать усилия, возникающие во время качения. Микросенсоры в пружинах фиксируют краткосрочные толчки, в течение миллисекунд определяя присутствие выбоины и отсылая информацию посредством интернет-соединения в местную дорожную службу. С поперечными усилиями будут справляться дополнительные “умные” кольца, присоединенные к краям обода. Эти кольца будут быстро реагировать на вибрации шины, что позволит покрышкам лучше выдерживать высокие нагрузки, а также надежно передавать поперечные усилия к дороге. Пружины и резиновые кольца спрятаны внутри каркаса протектора, снабженного такой же маркировкой, как и обычные шины. Рисунок протектора был позаимствован у модели Continental ContiEcoContact-5.

Самой сложной задачей для разработчиков было отрегулировать взаимодействие пружин и резиновых колец. Как заявил Эйдеа, во время тестов первых прототипов на полигоне Contidrom автомобили “скакали”. Эти неконтролируемые подскакивания, как выяснилось, были вызваны конфликтующими частотами вибраций различных элементов шин. Устранить этот эффект помогли “умные” резиновые кольца, а также покрытие резиной пружин, сделав сгибание шин менее выраженным и более плавным.

Концерн Continental разрабатывал безвоздушные шины на протяжении года в условиях полной секретности. Испытания проводились с использованием порядка 40 автомобилей в окрестностях Ганновера. Как выяснилось, машины тормозили, ускорялись и проходили повороты точно так же, как и на обычных шинах. Как установили пилоты, Continental ContiSpringContact-1 способны прослужить вдвое дольше традиционных покрышек.

Continental ContiSpringContact-1 доступны в свободной продаже в 23 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов, причем некоторые версии пригодны к использованию на скорости до 240 км/час. В дальнейшем планируется расширить линейку, в первую очередь за счет размеров для автомобилей класса SUV. Все данные о выбоинах также стали доступны всем заинтересованным дорожным службам.

На этом список революционных новинок от Continental не кончается. В первой половине 2013 г. компания представит еще две эксклюзивные модели шин. Первые шины – Continental ContiOcto, которые благодаря элементам протектора в форме следов от дождевых капель обладают уникальной способностью начисто поглощать слой воды и обеспечивать исключительно надежное сцепление на мокрой поверхности. Вторая новинка – Continental ContiStorm. Эти шины предназначены для автомобилей с повышенной чувствительностью к боковому ветру. (По материалам шинного портала colesa.ru/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version