Потребление каучука в Китае может остаться на уровне 2012 г., так как компании отказываются от грузовых шин в пользу легковых покрышек, заявил Bloomberg председатель Hangzhou Zhongce Rubber Шэнь Цзиньжун. По словам Шэня, спрос на шины для грузовиков в Китае в 2013 г. будет сокращаться, так как страна осуществляет переход от тяжелой промышленности к модели развития, подразумевающей стимулирование потреблением. По этой причине, по данным Китайской ассоциации резинотехнической индустрии (CRIA), в 2013 г. потребление натурального каучука в шинном секторе составит 3,25 млн. т, это почти столько же, сколько в 2012 г. “У шинных производителей все так же будет небольшая рентабельность продукции, – заявил Шэнь. – Нам необходимо продолжить модернизацию и сконцентрироваться на рынке легковых шин”.
Как заявлял президент CRIA Дэн Яли, в 2013 г. объемы производства китайской шинной промышленности должны вырасти на 4% до 490 млн. шт. Эта отрасль столкнулась с ростом затрат на рабочую силу и избытком производственных мощностей, а в 2013 г. уровень эксплуатации мощностей снизится ниже сегодняшнего среднего значения в 84%, если увеличение выпуска продукции будет ниже 10%, добавил Дэн. “4%-ное увеличение выпуска шин не означает 4%-ное увеличение спроса на натуральный каучук, – говорит Шэнь. – По большей части спрос будет наблюдаться в сегменте легковых шин, для производства которых требуется меньше натурального каучука, кроме того, производители стараются увеличить использование синтетического каучука”. По прогнозу Шэня, спрос на синтетический каучук в Китае в 2013 г. вырастет еще и потому, что цены на этот материал существенно упали, сделав его более привлекательным. Увеличение спроса на синтетический каучук будет значительнее, чем на рынке натурального каучука, уверен Шэнь.
По данным CRIA, в 2013 г. потребление синтетического каучука в Китае вырастет на 7,8% по сравнению с 2012 г. (По материалам шинного портала colesa.ru/Химия Украины, СНГ, мира)